Leave a comment

Comments 14

poisk_istini June 9 2015, 10:45:11 UTC
Нужно держаться золотой середины, всегда будет стоять выбор между личным и общественным. Перекос в ту или другую сторону приводит к трагическим последствиям. Но вектор, на мой взгляд, должен быть в сторону страны как Общины (коллектива сотрудников). В СССР это было разве что при Сталине, даже частная небольшая инициатива была вместо уравниловки. Человек должен понимать зачем он трудится, что не только для сиюминутной личной выгоды, но и для будущего своих детей/внуков. А значит, нужно жертвовать чем-то личным. Однако такая жертва должна быть осознанной. Это вопрос культурно-идеологической работы.

Reply

wwold June 9 2015, 10:52:00 UTC
На самом деле золотая середина всегда разная. На войне все стоят в одном строю и это справедливо. В мирное время жизнь устроена по другому. Да, и одной культурно-идеологической работой страну Общину не построишь.

Reply

poisk_istini June 9 2015, 10:58:33 UTC
Война - это особый случай мобилизации всех сил и средств. Даже законодательно все личные права и свободы граждан ограничиваются. Человек во время военного положения перестает принадлежать себе.

СССР доказал, что это возможно как раз на идеологии. Лишения и тяготы, страдания и испытания - всё это переносится людьми даже с радостью, если они понимают зачем страдают. Если есть вектор, высший смысл. А если смысла нет, то любое страдание воспринимается бесцельно и бессмысленно.

Reply

wwold June 9 2015, 11:08:40 UTC
==СССР доказал, что это возможно как раз на идеологии.==

Есть одна проблема - СССР погиб пару десятков лет назад. И никакая идеологие не помогла. Да и строили страну советов не только на энтузиазме, но и на пинках. Последнее тоже не надо забывать.

==А если смысла нет, то любое страдание воспринимается бесцельно и бессмысленно.==

Я боюсь, что большинство страдать ради общинного государства не будет. Здесь надо мотивации посложнее.

Reply


strejndzher June 9 2015, 13:51:43 UTC
Мне нравится как это сформулировал И.Ефремов: -
«Диалектический парадокс заключается в том, что для построения коммунистического общества необходимо развитие индивидуальности, но не индивидуализма каждого человека».

Reply

wwold June 10 2015, 09:41:19 UTC
На самом деле эта фраза не говорит о главном: где пограничье между индивидуальностью и индивидуализмом? Как к ней прийти? По большому счёту, это пожелание за всё хорошее, против всего плохого, хотя и с пониманием, что проблема сложна ( ... )

Reply

strejndzher June 10 2015, 14:03:04 UTC
Пример ядерного реактора можно расширить. Когда система работает - она дает электроэнергию в дома окружающих городов.
В виде "электричества" - будет быстрое проникновение инноваций в быт. Примерно так, как сейчас происходит обновление приложений на телефонах. Появилось - внедрилось. Т.е. окружающая среда будет находиться в актуальном состоянии, подтягивая и людей в прогрессивное будущее.

Другой вопрос, что когда каждый человек получит возможности быть производителем и потребителем (как в интернете, где вы можете раздавать контент, а можете потреблять контент), -- появится множество людей, у которых есть всё для быта, но занятость их будет - минимальна, т.к. труд будет автоматизирован.

Вот тогда и потребуется развить индивидуальность каждого, но не в ущерб обществу.

Reply

wwold June 10 2015, 14:53:54 UTC
Здесь надо заметить, что электроэнергия, вырабатываемая реактором, не есть сам реактор. Люди за его пределами будут, в первую очередь, потребителями.

Reply


Leave a comment

Up