О, великий и ужастный, сам, собственной персоной, заметил, что искусство существует не только для того, чтобы творцы имели хлебушко, а если повезёт, то и масла на него. Это один из элементов культурного базиса общества. В который так же надо вкладывать средства, как и в науку, и армию. Кормя чужую армию, ещё можно остаться при своей культуре и что-то изменить. Кормя чужую культуру - мы останемя и без армии, и без культуры, и без будущего.
Оригинал взят у
dr_piliulkin в
Мысли мимоходом...Глянул тут обзор "Бэдкомедиана" на "Голодные игры" (поскольку беспросветное гуано предпочитаю просматривать именно в его пересказе - не стоит оно затраченного времени, так хоть смешно).
И вдруг подметил забавную деталь, о которой раньше не задумывался.
Сюжет "Молодежь, воодушевленная своим героизмом, свергает злобную власть и уничтожает тиранов, тупые взрослые угнетают свободную молодежь" всегда был так или иначе востребован. Можем повести его хотя бы от "Питера Пэна". :)
Но в последние годы он стал для Голливуда ключевым. "Гарри Поттеры" и "Голодные игры", "Сумерки", "Бегущие в лабиринте", всяческое дерьмо уровнем пониже - поток.
И поток, как мы понимаем, в основном не для внутреннего пользования. :) С героями тех же "Голодных игр", пусть там условно и "Америка", американский зритель себя не ассоциирует. Это идея заложена на экспорт.
Бей-ломай-круши! Вся власть - тираны! Молодежь придет, порядок наведет! Только юные и бесстрашные сделают мир лучше!
Что тут скажешь, Голливуд и впрямь самое мощное оружие США, пострашнее ракет и авианосцев. Не зря Голливуду негласно дозволено все то, за что любого американца разотрут в порошок - даже химичить с налогами, пилить бабло (вы и впрямь думаете, что какой-нибудь унылый "блокбастер" сняли за 100 миллионов долларов? Ага, сейчас...)
Вообще по Голливуду можно замечательно судить о том, на что будет направлена американская политика в ближайшее время. Есть исключения - типа принципиально не лезущего в политику "Диснея", но в целом - все очень показательно.