проблема вот в чём: между Ювенальной Юстицией и родительскими парами не может идти противоборство, поскольку родительские пары общественным институтом ("семьёй"), за который они пытаются себя выдать, не являются - это Общество воспроизводит себя с помощью государства, и делает со своими детьми, что пожелает Прочитал любопытное суждение коллеги про ЮЮ. Я уже как-то обращал внимание, что логика как ЮЮистов, так и антиЮЮистов сверкает серьёзными прорехами. Все говорят про права ребёнка, которые в одном случае - лучше обеспечат родители, в другом - государство. Но никто не говорит об обязанностях ребёнка. А дело здесь вот в чём. Человеческое сообщество развивается в постоянном противоречии между индивидуальным и коллективным. Безусловно, человек это индивидуальность, между тем человеческая цивилизация достигла своего наивысшего расцвета именно как коллективное сообщество. Борьба личной индивидуальности и коллективных требований общежития - есть постоянный фактор изменяемости человеческой цивилизации, где стрелка весом склоняется то в одну, то в другую сторону.
В этом плане современный человек повязан с обществом множеством писанных и неписанных законов. То есть коллега прав: именно Общество диктует человеку свои потребности, в т.ч. и по производству новых членов общества, то есть рождению и воспитанию детей. Но не надо здесь перегибать палку. Как индивидуалист человек (в своём большинстве) поддерживает данное требование в силу солидарности с данными общественными требования. Которое включает для человека бонусы в виде социализации, улучшения уровня жизни, пенсионного обеспечения. Даже процесс воспитания и обучения новых членов общества не был до недавнего времени обременением для родителей, а организовывался Обществом на бесплатной основе. Нет, конечно, это была условная бесплатность, а человек отрабатывал эти вложения последующим участием в общественной жизни. В этом плане можно сказать, что дети принадлежали обществу, а не семье. Но заметим, что на основании глубокого консенсуса между семьёй и обществом, где понималась взаимовыгодность такого сотрудничества. А где выгода для всех - там и процветание.
В современности ситуация изменилась. Да, дети ещё нужны обществу, как потребители и рабсила, но изменились условия взаимодействия с семьёй. Общество (в данном случае потребительское) хочет отжимать детей для своих нужд, а вот поддерживать институты для облегчения процесса воспитания и обучения детей - нет. Отсюда постепенная отмена бесплатной медицины и образования. Соответственно, родители сразу же получают тревожный сигнал о нарушении взаимовыгодного сотрудничества. Своих детей они уже воспринимают как свои личный «вклад» в будущее (вне зависимости от того как его собираются использовать). И с раздражением смотрят в сторону государства/ЮЮ, которое пытается их не только учить, но и при желании отнять личные «сбережения».
Отсюда закономерное раздражение у нормального человека как от идеологов внедрения ЮЮ (которая напоминает банальное обиралово), так и защитников «традиционной» семьи, которые де факто готовы исключить вмешательство общества в процесс демографического производства, что в дальнейшем так же ведёт к развалу кооперации его с семьёй.
Поэтому ситуация с ЮЮ - это элемент кризиса существующей демографической модели, которая не может выработать эффективной модели взаимодействия индивидуального и коллективного в человеческом социуме.