Так как я имею двух пацанчиков мультфильмосмотрительного возраста, то шансы увидеть на широком экране какой-нибудь мультик у меня намного выше, чем у обычного фильма. В целом супротив мультяшек я ничего против не имею, более того, учитывая, что они оперируют наиболее глубинными культурными паттернами, их смотреть иногда очень познавательно.
В этом плане «Семейство Крудс» не выделяется из прочей когорты мультфильмов, которые, ради вящей радости золотого «тельца», стараются делать вневозрастными. Что, с одной стороны, как бы уничтожает класс чисто детских мультиков, с другой, становится более смотрибельным для всей семьи. В общем, такова реальность.
Соответственно, работа с культурными паттернами, подразумевает воздействие на всю семью от мала до велика - отсюда любопытная мотивация героев и повествовательной канвы.
Впрочем, сделаю отступление чуть в сторону. Это касается текущих типовых клише. Как рассказывал один не глупый человек, чтобы женщина казалась чарующе красивой, при правильных и гармоничных формах лица должен присутствовать какой-то небольшой изъян, который как бы подчёркивает её общую красоту. Так работает человеческая психика. Одним из таких милых отклонений бывает лёгкая косинка в глазах. Сам встречал не часто, но, как минимум, соглашусь с автором - её носительниц, при наличии общего красивого антуража, это не портит. Так вот голливудский кинематограф пошёл дальше - теперь все главные героини страдают лёгкой формой косоглазия, включая и персонаж нашего мультфильма
:
Ну, не знаю, как косоглазие влияло на выживаемость в доисторические времена. Думаю, что отрицательно, так как мешает своевременно реагировать на движение при боковом зрении. Но сейчас, однозначно, что-то произошло в «обители свободы и демократии», так как эта мутация там приняла ужасающие размеры. И с этим надо что-то делать, ибо с каждым новым мультиком - детей приучают, что косые девчонки это самое то.
Впрочем, вернёмся к сюжету. Главная Героиня (ГГ1) не довольна жизнью в пещере и мечтает о «странном», что противопоставляет её отцу. Вечный сюжет про отцов и детей (подан для привлечения подростковой аудитории). И здесь появляется другой Главный Герой (ГГ2), который готов вести юную героиню к этому «иному». Не смотря на масштабы поставленной перед героем задачи имя у него несоответствующее - Малой. В остальном полный порядок: креативный хипстер с наличие гаджета биологического типа (верного друга, повара, собеседника и навигатора - Кушака). Вот он с айфоном «гаджетом» на экране:
Он выглядит как добропорядочный гомосексуалист - подумали страдающие политкорректностью зрители - ведь это так современно! А вот и нет. Продюсеры создавали фильм для семейного просмотра, а что подумают папы и мамы, увидев, что ГГ2 - пидор? Результат будет однозначный: мультик похвалят 200 критиков и на него сходят 100 человек из гомосячей тусовки. Так как финансовый провал не запланирован, гомообразный вьюноша окажется самым банальным натуралом и будет приударять за ГГ1. Какую интригу загубили ради золотого «тельца»!
Впрочем, хлипкий юноша на фоне коренастой подруги это отличный удар по сексизму. Хотя, опять же по доисторическим реалиям, у него было мало шансов перед мускулистыми и брутальными мужланами. Видно исходя из этой правды жизни - других мужланов пубертатного возраста из мультика исключили.
Но это ещё не всё! Чтобы понять, как же всем нужно это «странное» и «иное» - сценаристы устроили в мире небольшой Армагидец. Конечно, иначе ни одни здравомыслящие древние люди не покинут удобную и безопасную пещеру, чтобы отправится на опасные поиски новой пещеры этого «странного» и «иного». Их путь апофеоз этого поиска, когда они ругались, дрались, терялись и снова находились, ради того, чтобы во время пика Армагедца не поняли одну простую истину. Главное это семья и человеческие отношения внутри неё. Про «странное» и «иное» к этому моменту уже как-то позабылось. У всех мокрые носы и глаза, всё семейство довольно хэппиендовской концовкой, а Армагедец сразу же рассасывается как-то сам-собой.
О чём говорит данный поворот сюжетных линий? Мультики, являющиеся реинкарнацией сказок, работают с самыми древними культурными кодами, понятными и малым, и старым. Пусть интуитивно, но это понимают все. Навязывание противоречащих данным канонам убеждений, скорее всего, вызовут негативное восприятие широких слоёв потенциальных зрителей, что грозит для фильма убытками. А посему это в обычном мире людям могут навязывать тотальную мультикультурность и политкорректность, а в сказках надо показывать картину, приближенную к реальности, где нет места извращённому пониманию действительности. Данная ситуация наглядно показывает, как соотносится удар по нормальной семье с Родителем №1 и №2 с интуитивными пожеланиями масс, где данные традиционные отношения в ней являются неприкосновенным базисом общества, воспетым во всех культурных канонах.
Поняли ли это будущие сценаристы и продюсеры? Кстати, в этом маленьком нюансе кроется правда о череде катастрофических провалов российского кинематографа. Он противопоставляет себя культурным паттернам народа, а посему безжалостно быдлом им игнорируется. Так что пока продюсеры, режиссёры и сценаристы не исправят критическое «косоглазие» головного мозга - не будет прорыва в русском кинематографе. Заметим, что опять же современные русские мультики такого накала исторического разоблачения не создают, а посему более благосклонно воспринимаются аудиторией.
Что ещё можно заметить, что традиции сложились не просто так, а проверялись кризисами и шлифовались временем. При этом, конечно же, традиции меняются, так как ничто не вечно под луной, но все изменения прописывались в культурный код опять же после проверки через локальные и масштабные Апокалипсисы. В этом плане мультфильм каноничен: лишь Амаргедец способен поставить точку в поисках «странного» и «иного» и он её ставит - прежде всего, забивая на это «странное» и «иное», а вознося на вершины старые семейные ценности, которые были чуть скорректированы действительностью. Всё как в жизни: нужно крепко залететь, чтобы понять, что тебе близко и дорого на самом деле.
Самое интересное, что, в общем-то, понятные вещи как бы замыливаются со временем, а посему периодический Армагедец становится реальностью. Вот и сейчас надвигающийся «белый и пушистый» одной из причин своего возникновения являет собой попытку «как бы особо цивилизованных» элит отправить народонаселение по кругу в поисках радостей гомосячей любви и прочих извращений «странного и иного». С закономерным результатом соответственно.
PS: При этом сам мультик получился смотрибельным.