Экология в быту.

Nov 06, 2009 00:14


Мне интересно, кто как озаботился этой проблемой в повседневной жизни. Взносы и акции это, конечно, хорошо, но основной вред окружающей среде мы наносим постоянно и не заметно - использованием неперабатываемого мусора, бытовой химией, двигателями внтуреннего сжигания. Жить без электричества, химии, нефти в современном мире нельзя, но можно все это ( Read more... )

идеи, экогород

Leave a comment

notnatasha November 6 2009, 12:15:39 UTC
Нет, это не две большие разницы. ТО есть, катионы и анионы - это, конечно же, разные вещи с точки зрения химии. Но с точки зрения принципа действия, по большому счету, катионные и анионные ПАВ одинаковы.
Я, кстати, не в курсе, что анионные ПАВ накапливаются в организме. Искренне считала, что анионные ПАВ виноваты в том, что высвобождают ионы тяжелых металлов из земли (почвы) и увеличивают тем самым риск их попадания в наш организм. Где уже тяжелые металлы могут стать причинами рака и прочих прелестей.
Ну, с другой стороны, я тоже не сильно просвещенная в этом вопросе. Собственный организм меня мало заботит. А вот природу искренне жаль.
До сих пор мне казалось, что основной вред ПАВ в том, что они изменяют показатели поверхностного натяжения в массе воды (реки, озера) в результате чего СО2 водой не удерживается, изменяется pH и нарушаются природные условия.
Поэтому - да, льняная сумка, энергосберегающая лампа, бытова химия и косметика, которая не тестируется на животных. На этом мои достижения в охране окражающей среды заканчиваются.

Reply

saglaten November 6 2009, 12:25:06 UTC
Ну мне и природу жалко и себя, не чужая ж)

Интересно.. а вот мыло, например, за сколько разлагается? На большинстве "экологичной" бытовой химии типа Алмавина пишут, что все компоненты биоразлагаемы, то есть через некоторое время перкращают свое вредное влияние. Какие-то там сахарные ПАВ используются (знаете такие?)

Я считаю, что основную пользу природе можно принести именно такими, "малыми" действиями - просто не портя то, что есть..

Reply

notnatasha November 6 2009, 12:44:28 UTC
Конечно, знаю - алкилполиглюкозиды. Они действительно считаются безопасными, т.к. разлагаются до углеводов. Которые уже не могут ни изменить поверхностное натяжение воды, ни накопиться в нашем организме.
С какой скоростью разлагается мыло вот так навскидку я не скажу. Опять же, у каждого мыла свой состав. Но если взять хозяйственное, т.е. без всяких там консервантов, отдушек, красителей и умягчителей воды, а просто как настриевую соль какой-нибудь стеариновой или лауриновой кислоты, то можно найти какие-то данные, думаю. Если получится, скажу :)

Reply

saglaten November 6 2009, 13:09:44 UTC
Было бы здорово! Вы ведь профессиональный химик? Вообще было бы очень интересно узнать из первых рук о вредности-полезности повседневной химии

Reply

notnatasha November 9 2009, 12:46:06 UTC
Я химик по первому образованию, но занималась не бытовой химией, а материалами ядерной энергетики, так что вы вообще меня должны тут линчевать, видимо :) Сейчас я работаю в фармацевтической промышленности.
Поэтому каких-то подробных и систематизированных знаний о вреде бытовой химии я дать не могу. Только если какие-то конкретные факты прозвучат (ну, вот как про ПАВ), то тогда да, могу ответить. Обращайтесь :)
Про мыло помню :)

Reply

saglaten November 9 2009, 18:18:33 UTC
Не, я не против АЭС, даже наоборот считаю, что альтернативные источники энергии лучше, просто у нас это рискованно, раз в 10 лет что-нибудь да рванет..

Ладно, если что, обращусь) кстати, вот у нас какой-то японский порошок продают, но состав там очень заумный, хоть и не иероглифами) И название хорошее - Lion!)
"ПАВ (29% эфир натрия R-фосфор жирной кислоты, натрий жирной кислоты, линейный алкилбензен, поликсиэтилен эфир алкила), алюминосиликат, углекислая соль щелочной элемент, фермент, фтористое вещество для усиления белизны, отбеливатель.
"
Все вредное, да? R-фосфор жирной кислоты - это фосфат?

Reply

notnatasha November 10 2009, 07:50:48 UTC
Нет, эфир натрия-R-фософор жирной кислоты вовсе не фосфат! :)
Фосфат - это соль фософорной кислоты (ее формула - H3PO4), т.е. фосфаты - это PO4 3+.
Не все соединения, которые содержат фосфор, - фосфаты и не все они вредные :)
Состав порошка действительно заумный и переведен на русский,видимо, при помощи электронного переводчика. К примеру, жирные кислоты - это много кислот. натрий жирной кислоты - это вообще что такое? Натриевая соль жирной кислоты? Какой? Линейный алкилбензен - это вообще прикол :) Бензен вообще-то имеет кольцевую структуру.
Ферменты - это вообще отдельная песня. Какие?
А вот фтористое вещество для усиления белизны - это что? Активный фтор за счет которого происходит отбеливание? А отбеливатель? Ведь это самое химически активное вещество в порошке. И может быть либо хлором, либо кислородом. Что там? Нет, веселый порошок :) засекреченный.

Reply

saglaten November 10 2009, 13:57:13 UTC
да уж) все-таки высшее образование это как минимум весело - столько всего забавного узнаешь)))

Reply

notnatasha November 10 2009, 14:29:27 UTC
Неа. Многие знания - многие беды :)

Reply

saglaten November 10 2009, 14:53:44 UTC
беды они и без знаний случаются)

Reply

saglaten November 9 2009, 18:19:09 UTC
Сначала казалось, что Leon, было бы веселее)

Reply


Leave a comment

Up