Местное, позитив.

Dec 08, 2009 13:09

Министр юстиции Нееман удосужился высказаться по поводу местной юридической системы, мол, надо бы в сторону суда Торы двигаться. То есть, то, о чем я вещал много лет тому назад, когда ЖЖ еще не было, еще на Мегафоруме. Помнится, на Меге народ вообще не понял, о чем речь, кроме пары человек, а именно, Мешулаша и Авигдора... Вот и сейчас, такой хай ( Read more... )

Leave a comment

aslanbeily December 8 2009, 11:27:55 UTC
ты учти, пожалуйста, что мы, которые не-либертарианцы, безнадёжно глупы и не в состоянии своим слабым умишком постичь всё величие
поэтому объясни, пожалуйста, простыми словами, что это такое
попросту, на уровне мычания
нам до авигдоров и мешулашей как до шанхая раком, так что давай, вперёд

Reply

wvlad December 8 2009, 12:13:38 UTC
Давать я тебе, дядя-джан, ничего не буду. Не мое это дело, тебе давать. Но на уровне мычания можно объяснить ( ... )

Reply

aslanbeily December 8 2009, 12:23:43 UTC
О нет. Это я всё знаю и так. Авигдор ещё на МФ это объяснял.
Тут возникают две проблемы - на мой непросвещённый в еврейском праве гойский взгляд.
1. Ты уверен, что Неэман имеет в виду то же, что и ты?
2. Насчёт того, что "еврейское право вообще не предполагает внедрение галахи в качестве государственного закона" - ты в этом уверен? а что есть тогда галаха, как не свод законов, который станет во главу угла предполагаемого еврейского права?

Reply

wvlad December 8 2009, 12:44:03 UTC
Про Неэмана я уверен, он это сам сказал, когда уточнил, что не имеет в виду, что галаха должна заменять государственные законы.

Галаха, вообще говоря, просто реализация тех самых общих принципов, называемых еврейским правом. Разработанная для применения в общине. Ее можно напрямую применять, например, в гражданском праве, ибо там речь о двух индивидумах. При этом ее нельзя применять в явном виде в административном и уголовном праве, потому что там одной из сторон является государство (или что помельче, вроде местного совета), а это в галахе просто отсутствует. Вместо этого нужен либо закон, либо судебное решение, которое принимается по тем же принципам, что решение галахическое, но с учетом кучи требований, в существующей галахе никогда не учитывавшихся.

Вот в чем я не уверен, так это в том, что среди современных религиозных людей это понимают. Уж очень тема не популярная.

Reply

aslanbeily December 8 2009, 12:47:53 UTC
То есть речь идёт о введении принципов еврейского права, а не их имплементации, сиречь галахи?

Reply

wvlad December 8 2009, 12:52:49 UTC
По Неэману, да, иначе его очень сложно понять.

В ответ Неэман заявил, что не собирается заменять законы государства законами Галахи, и в его выступлении речь шла лишь о важной роли еврейского права в жизни Государства Израиль.

Отсюда: http://news.israelinfo.ru/kaleidoscope/31481

Reply

aslanbeily December 8 2009, 12:54:44 UTC
Из этих общих слов очень трудно вообще что бы то ни было понять.
Где можно ознакомиться с принципами еврейского права? или ты можешь объяснить на пальцах, чем оно отличается от римского или английского?

Reply

wvlad December 8 2009, 13:03:03 UTC
Есть книга Менахема Алона, про источники и принципы еврейского права. Но в сети я ее не видел.

Reply

zlata_gl December 8 2009, 13:15:37 UTC
Я как раз ЧИТАЛА книгу Менахема Алона. Она у меня дома есть.
Правда, в сокращенном русском переводе, но думаю, что ОСНОВЫ там должны были бы быть.
НО - УВЫ.
Много слов на тему "истории развития", некоторые древние прецеденты, но никакого толкового объяснения - чем отличаются ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
Ни намека на такую важную вещь, как "КТО назначает судей и законодателей".

Если Галаха - это "имплементация" еврейского права, то почему в Шульхан-Арухе 95% страниц посвящено кашруту-шабату, только 5% - бытовым взаимоотношениям между людьми и 0% - законодательству ?
Сама считтала по русскому переводу КША.

Если "еврейское право" похоже на Галаху, то оно и будет заниматься вопросами "как откашировать кастрюлю", а вовсе не "защитой граждан от всяких напастей".
Вернее - главными напастями Галаха считает - если кто-то купит некашерную колбасу или поедет в субботу отдохнуть в лесу.

Короче - Ваше объяснение прекрасно.
Но только для того, кто НЕ читал упомянутую Вами книжку.
Кто читал - уже НЕ поверит.

Reply

wvlad December 8 2009, 13:23:08 UTC
то почему в Шульхан-Арухе 95% страниц посвящено кашруту-шабату, только 5% - бытовым взаимоотношениям между людьми и 0% - законодательству?

Потому что Шульхан Арух - это справочних по практическим действиям, а не по законам.

Reply

kot_shred December 8 2009, 13:55:38 UTC
шульхан арух это краткий справочник домохяйки, грубо говоря
кстати, до сих пор идет спор прав ли был Каро, составляя его
гакаха занимается не только кастрюлями

Reply

zlata_gl December 8 2009, 15:57:55 UTC
А книга "Практика иудаизма" главного раввина всея Израиля Лау - тоже "для домохозяек" ?
Там переписан тот же КША, только ВЫБРОШЕНЫ те 5%, которые имеют отношение к "бейн адам ле хаверо".

Reply

kot_shred December 8 2009, 16:03:02 UTC
я не читала ее, и соответственно не могу обсуждать

Reply

aslanbeily December 8 2009, 14:10:23 UTC
Но ведь ты с ним знаком, правда? так объясни популярно.

Reply

wvlad December 8 2009, 15:13:27 UTC
Если на очень high level, из вещей, которые мне показались важными ( ... )

Reply

aslanbeily December 8 2009, 15:15:22 UTC
Окей, понятно, спасибо.
Из того, что ты описал (особенно последний пункт) мне кажется, что такое право может подходить общине, но не государству

Reply


Leave a comment

Up