На примере данного материала мы постараемся проследить, как образ древнегреческого оракула вещего дерева отражается и преломляется различными культурами: древнеармянской, сирийской, древнерусской, эфиопской, арабской и персидской; и спустя много веков преображается под влиянием восточной традиции.
(
Read more... )
"И на берегу этой реки и другая гора, называемая горой Вак, а это слово - название дерева, ветви которого похожи на головы сынов Адама. Когда над ними восходит солнце, эти головы разом начинают кричать и говорят в своём крике: «Вак! Вак! Слава царю-создателю!» И, услышав их крик, мы узнаем, что солнце взошло. И также, когда солнце заходит, эти головы начинают кричать и тоже говорят в своём крике: «Вак! Вак! Слава царю-создателю!» И мы узнаем, что солнце закатилось".
Миниатюр скоро будет очень много, поскольку я неожиданно сгенерировала одну иконографическую гипотезу, и они понадобятся мне для её обоснования.
Сначала это не справедливость, а античное понятие судьбы, рока, фатума: мойры изначально определили нити судьбы, ничто изменить нельзя: "дерево ответило по-гречески: «Если я открою имя того, кто злоумышляет против тебя, уничтожив его, ты с легкостью изменишь судьбу, и разгневаются на меня три мои сестры, Клото, Лахезис и Атропос, ибо правдивым предсказанием спутаю их пряжу»".
а вот в последующих версиях романа, в иных культурах начинается и мотив возмездия и прочее.
Reply
Спасибо за Хасана басрийского, давно читала - подзабыла уже! Очарование арабских сказок ведь тоже из детства - уже не разлюбишь никогда!
С нетерпением жду продолжения!
Reply
спасибо за интерес)
Reply
Leave a comment