Jun 06, 2010 20:52
Каждый раз когда я встречаю одного своего друга, я вспоминаю кусочек из книги Вудхауса "Брачный сезон".
"А вот слышали ли вы последний анекдот про стриптиз и дрессированную блоху? Или нет, этот, пожалуй, лучше не надо. - Я передумал, спохватившись, что анекдот, который я имел в виду, не совсем подходит для дамских и младенческих ушей. - Лучше про то, как двое едут в одном поезде. Анекдотец, правда, с бородой, так что, если кто слышал, скажите сразу.
- Просим, просим, Огастус.
- Двое глухих едут в поезде…
- Наша сестра Шарлотта, к сожалению, плохо слышит. Глухота - большое несчастье.
Тощая тетка вытянула над столом шею.
- Что он говорит?
- Огастус рассказывает анекдот, Шарлотта. Пожалуйста, продолжайте, Огастус.
Само собой, такой оборот дел поубавил у меня задора, я меньше всего хотел выставить на посмешище физический недостаток престарелой девы, но откланяться и уйти со сцены было уже невозможно, и я стал рассказывать дальше.
- Ну, так вот, два глухих типа едут в поезде, поезд остановился, один выглядывает в окно и говорит второму: «Вот уже и Торнвик». А тот ему: «Да? Я думал, понедельник». Ну а первый на это: «Я тоже не бездельник, знаете ли».
Я мало надеялся на успех. Что-то подсказывало мне с первой же фразы, что я буду освистан. Так что я договорил и громко расхохотался, но моему примеру почему-то никто не последовал. На том месте, где все тети должны были дружно покатиться со смеху, возникла довольно зловещая тишина, точно у гроба дорогого покойника, и прервала ее только тетя Шарлотта, которая спросила, что я сказал.
Я уже рад был бы на этом поставить точку, но тетя-тяжеловес прокричала ей в ухо, раздельно выговаривая слова:
- Огастус рассказал, как два человека ехали в одном купе, один сказал: «Сегодня вторник», - его спутник ответил: «Я думал, что понедельник», а первый признался: «И я тоже».
- А-а, - кивнула Шарлотта, и этим, насколько я понял, было все сказано."