All the world's a stage,
And all the men and women merely players;
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts
Из всех музеев Лондона у меня особое отношение к одному - музею Виктории и Альберта (V&A) и не потому, что музей назван в честь великой королевы Виктории и её любимого мужа Альберта, но и потому, что я его посетила первый раз в первую поездке ещё в студенчестве и знаменательным для меня стало то, что, наверное, я единственная из всей группы ходила там ибо после посещения музея Естествознания по соседству все ринулись за покупками в Harrods (Альфаедов, сын владельца был тем самым любовником Принцессы Дианы) , так же по соседству, а те, у кого в карманах было пусто - просто гуляли. Я относилась к числу нищебродов, но любителей халаяного искусства, так как ходить попусту по улице не интересно, блага почти все музеи Лондона бесплатны! Так вот, у меня остались самые яркие впечатления именно от того похода в музей и пусть я его не весь обошла, но то, что я там увидела на долго запало в память: там были и шикарные платья Принцессы Дианы и стеклянные лестницы, фотографии, литографии, редкие издания книг и много, много скульптур, а так же были экспозиции, посвящённые культуре разных народов мира (почти как в Кунсткамере в Питере) и я долго искала русскую, наивная…
И вот, посетить музей спустя 10 лет было глотком ностальгии… Конечно, просто так бы я в музей не пошла, так как на него надо выделять из отпуска целый день, а так как уже была весна и бродить в хорошую погоду по залам и рассматривать экспонаты, не было никакого желания. Но! я всё же пошла в A&V потому что... там была весьма интересная выставка… а именно, посвящённая 40-летию театра в Лондоне под названием “Curtain Up” дословно «Поднимаем занавес».
Идею посещения выставки прочла снова у Анастасии, но не рассчитывала, что успею посетить до её закрытия, однако, успела. На посещение мероприятия у меня было мало времени и нужно было оперативно обойти её и лететь к Адельфи на дневное шоу про «Чумовые боты». Поэтому экскурсия моя была обзорная, точнее, я уделила больше внимания именно моим любимым мюзиклам, пройдя мимо балета и оперы.
Я не хочу приписывать себя к театралам, так как хоть и посещаю спектакли, но не знаю много и порой зацикливаюсь на чём-то и осваиваю новое произведение лишь в живую, даже порой не слушая и не читая ничего до похода на сам спектакль. Если я вычитаю синопсис и прослушаю музыкальный материал, то спектакль перестаёт для меня быть какой-то загадкой, и я могу даже не пойти на шоу, пропустив его и потом кусая локти, блага, есть друзья, которые подскажут и посоветуют и я не пройду мимо хорошего перформенса. Так что, я скорее всего назову моё увлечение музыкальным театром хобби, которое позволяет мне расслабится и доставляет эстетическое удовольствие, не давая моей меланхолии съесть меня и похоронить за живо в житейских буднях. К тому же, это ещё и какое-то развитие, ведь, после очередного нового спектакля я выхожу из театра не только с кучей новых мелодий, лиц и имён новых прекрасных актёров в голове, которые становятся любимыми и на которых хочется ходить и не раз, а с новыми историями, произведениями и фильмами - и идёт процесс переосмысления сюжета, поиск фильма, по которому поставлен тот или иной мюзикл, перечитки романа или исторических фактов. Мне всё это очень нравится и я ничего не могу с этим поделать - душа просит, а она главная в моём теле и тут уж сопротивление бесполезно!
В Великобритании жил и работал знаменитый актёр Лоуренс Оливье (1907-1989) и может быть, это имя человеку 21-г века из России мало что говорит, но старшее поколение должно помнить картины с его участием. В его арсенале было очень много выдающихся работ как в фильмах, так и в театре и для своего поколения он был известнейшим человеком, на которого все актёры ровнялись и которого боготворила публика.
В 1976 году Театральное сообщество Вест-Энда учредила премию и решило назвать её в честь сера Лоуре́нса Оливье́ (Laurence Olivier Award) в качестве признания профессиональных достижений в сфере театра, однако лишь 1984 году сэр Оливье дал согласие на переименование награды в его честь. Премия вручается за роли и спектакли, впервые показанные как в Вест-Энде, так и в целом на театральных подмостках Лондона. Премия считается наиболее престижной театральной наградой в Великобритании, сродни американской «Тони» на Бродвее.
И именно с 1976 года считается, что театры Вест-Энда (Лондон) и Бродвея (Нью-Йорк) объеденились и этот симбиоз породил массу новых совместных проектов. И вот 40-вую годовщину того бракосочетания театров праздновали в 2016 году, представив публике в музее V&A в Лондоне выставку, на которую я и попала случайно не случайно.
Несмотря на то, что на выставку было отведено не так много залов, но каждый обладал большим количеством интересной информации, которую можно часами и днями изучать.
Я сама этого не знала, но, оказывается, в Лондоне есть свой Бродвей - улица Shaftesbury Avenue (Шафтсбери-авеню), на которой так же как на Бродвее на каждом шагу театры и находится мой самый любимый
The Queen's Theatr, в котором идут мои любимые «Les Misérables», переехавшие в него в 2004 году. Однако, никто не называет эту улицу театральным сердцем Лондона, ведь, улица-то улица, а вы пройдитесь по улочкам от Shaftesbury Avenue и поймете, что в Лондоне есть самый большой, наверное в мире, театральный квартал - Вест-Энд (антипод рабочему Инст-Энду). И именно с этой довольно обширной частью города и ассоциируется театральная жизнь Лондона - богатая и беззаботная.
Так вот, войдя на выставку посетители попадали на импровизированную улицу от которой расходились улочки-путеводители в разнообразный театральный мир, ведь, ходить за кулисы - такое удовольствие, которое сложно передать - его нужно ощутить и сколько раз я не была бы за кулисами той или иной постановки, мне каждый раз интересно заглянуть по ту сторону и посмотреть на театральную магию, которая порой бывает и правда не понятна и волшебна.
Несмотря на то, что в театральную жизнь Лондона я окунулась совсем недавно, но на выставке было очень много экспозиций постановок или мюзиклов, которые я уже успела увидеть за 2 года вылазок to the capital of GB.
Каждый уважающий себя турист, посещая Лондон, должен обязательно сходить вечерком на одно из шоу Вест-Энда, а иначе это будет моветон и совсем не по понятиям! Из всего разнообразия новичку-театралу-туристу, который должен куда-то сходить, но не знает куда, советуют начать с мюзикла, который уже как 30 годиков идёт в одном театре Her Majesty’s Theatre и называется “The Phantom of the opera”.
Я смотрела ПО аж 3 раза и даже с разными Фантомами, но вот в последнюю поездку не пошла, так как Фантом был не
интересен мне и весь каст не впечатлял. Так что, всё ж надо подгадывать хороших Призраков, а иначе, впечатление может быть испорчено и от Призрака (например если будет замена всех замен Скотт Дэвис) отвернёт на долго… Нам с
sasha_triam свезло в 2014-м попасть на прекрасного Фантома
Джеронимо Рауча, который был просто мега-крут, позже я уже ездила в 2015-м на возвращение Джона Оуэна Джонса
и на этому мои походу на Призрака прекратились и я пока что наелась этой постановкой, что пока что даже и не тянет.
Ну, а так как хороший ли плохой ли «Призрак» в городе, всё равно это одна их визитных карточек города, то посетителей на входе встречал оригинальный костюм "Красной смерти", который носил Майкл Кроуфорд - тот самый первый исполнитель роли Призрака в первой постановке мюзикла 1986 года.
Костюм является страшно красивым костюмом Призрака, явившегося на Бал маскарад в Парижской опере.
Как и гусарский костюм Рауля, костюм «Красной Смерти» создавался Марией Бьорнсон под влиянием фильма 1925 года с Лоном Чейни, который в свою очередь был создан на основе оригинального произведения «Призрак Оперы» Гастона Леру. Автор романа ссылается на новеллу Эдгара По "Маска Красной смерти" и дает подробное описание этого костюма на страницах книги.
Click to view
Костюм «Красной смерти» в мюзикле изготовлен из плотного красного бархата с черными и красными вставками из шелка и парчи. Декор костюма выполнен с использованием вышивки, декоративных камней, бусин, аппликаций и бантов. Форма костюма, используемые материалы, а также некоторые особенные элементы, такие как гульфик на брюках, говорят о значительном сходстве его с испанским костюмом эпохи Возрождения. Куртка носит название дуплет, бриджи - бричес, весь наряд сделан по типу ландскнехтских (наёмные пехотинцы), возможно, это своеобразный ответ Раулю, одетому в гусарский костюм в той же сцене.
Шляпа украшена страусиными перьями, золотой вышивкой и кристаллами. Маска внутри обшита тонкой кожей для удобства артиста, она своя у каждого исполнителя. На изготовление плаща, который пристегивается к основному костюму с помощью специальных креплений, требуется около 30 метров натурального шелка. Это один из самых красивых и богато декорированных костюмов во всем мюзикле, на его создание уходит более четырех недель в основном ручной работы. Ткани импортируются из Лондона, Германии и Гонконга.
Костюм очень тяжелый, к тому же некоторые его элементы значительно затрудняют движения артиста и снижают видимость. Призрак спускается по лестнице практически на негнущихся ногах в маске, закрывающей лицо, а в кульминационный момент сцены он должен подойти на определенные метки, которыми отмечен люк, и провалится в него. Поэтому данная сцена одна из самых сложных для исполнения.
Кстати, посещала выставку в день закрытия «Призрака Оперы» в Мск - символично, правда? Возле костюма выставлялась ещё и мака Призрака-Кроуфорда, но её затмил костюм своим величием на прочь!
Второй постановкой, встречающих гостей выставки стал “War Horse” («Боевой конь») и это одна из моих любимейших драматически-музыкальных постановок Лондона.
Click to view
История коня и мальчика Майкла Морпурго - является британской классикой, по которой Спилберг снял фильм и спустя пару лет поставили спектакль в Королевском Национальном театре Лондона. Я совсем не собиралась идти на спектакль, так как её долго хтели привезти из Лондона немцы и помню, как украсили театр Запада в Брелине афишками, в итоге отложив переезд постановки с Вест-Энда аж на год, продлив «Tanz der Vampire» даже взяв Ивана Ожогина на роль графа. Моё скептическое отношение к постановке развеяла Аня, которая посетила спектакль в Берлине, когда его всё ж открыли на Ккудами и, готовившись к поездке в Лондон, я предварительно посмотрела постановку в цикле Theatre HD в кино, что бы быть подкованной по сюжету и т.д. и сходила-таки на неё в живую и оригинальную. Ведь, спектакль на сцене в живую отличался от того к вино сумасшедшей энергетикой, которая электризовала воздух вокруг и в финале снова были слёзы умиления и тревоги за главных героев, а женщина с балкончика даже вскрикнула, когда коня хотели убить…
Основная фишка спектакля - марионетки коней и разной там живности. Это я сказала марионетки не подумав, так как главный конь и парочка не главных, были созданы как живые в натуральную величину, которыми управляли кукловоды (голова коня, туловище коня и попа коня), каким-то чудом не мешавшие просмотру действа и порой я ловила себя на мысли, что на сцене живой конь и мальчик его друг и никого больше.
Одна из марионеток Боевого коня застыла в главном холле экспозиции и было очень радостно увидеть его вновь и вспомнить все те чувства, что испытывала.
Click to view
В основной экспозиции был так же макет сцены, который представлял собой овальный ипподром, над котором витал клочок бумаги из альбома, помогающий повествованию.
Click to view
Из мюзиклового тут же были костюмы из «Короля Льва», спектакля, который я так и не посмотрела ни в Гамбурге ни в Лондоне, но надеюсь, что когда-нибудь я доплыву/дойду до него и посмотрю на марионетки уже в рамках мюзикла от Элтона Джона.
Click to view
Click to view
Всем известно как британцы любят Шекспира, который до сих пор даёт хлеб многим людям и память о нём не угасает и с каждым годом театры Лондона наперебой ставят свои версии трагедий, комедии от средневекового автора, чьи пьесы до сих пор не теряют свою актуальность.
Шекспиру принесли известность не только пьесы, но и театр, в котором они шли - Глобус. Дотошные британцы восстановили театр в 1997 году, найдя при раскопках фундамент сгоревшего ещё во времена Шекспира. Посетить его должен не каждый турист, а упоротый, который уже ходил на «Призрака Оперы» и хочет окунуться в атмосферу средневекового театра и насладиться сложными текстами Уильяма нашего Шекспира.
Посетить театр можно с экскурсией, но для бюджетного туриста есть ещё один не плохой способ - билетик на спектакль за 5 фунтов за стоячее место в партере. Нужно к тому же, не забыть взять зонтик или дождевик, так как крыши нет и театр является реконструкцией театра 17 века по всем правилам.
В 2014 году смотрела в нём «Много шума из ничего» (современная интерпретация) и так же потом довольно много трансляций Theatre HD - появились даже любимчики среди пьес Шекспира, учитывая, что до знакомства с театральными постановками его пьес, я знала не плохо лишь школьную программу и парочку названий пьес, не подозревая насколько велик мир шекспировских героев! Всем советую всегда прочесть или посмотреть «Бурю» - она пока что моя самая любимая пьеса.
Click to view
На выставке Глобус представлен в макете сцены и ничего большего о нём я не помню из экспозиции.
Наверное самым большим сегментом выставки являлись сценические костюмы и им было отведено довольно много залов экспозиции.
Небольшую нишку заняла поп-рок-эстрада Британии, которую знает и любит весь мир до сих пор и нельзя было никак не впихнуть её в театральную выставку!?
Итак, в одной витрине находились -
Египетский сценический костюм Jimmy Page (Джими Пейджа) (понятия не имею кто это)
судя по Википедии это виртуозный гитарист, стоящий у истоков группы Led Zeppelin
Click to view
Белый кожаный пиНджак Ринго Старра, который он носил до того, как всех битлов стилист одел в одинаковые костюмы и одинаково постриг. Кстати, одевал он его на те знаменитые выступления в Ливерпуле, а затем и клубах злачного Рипербана в Гамбурге.
Красивый костюм Адама Анта из группы «Adam and the Ants», в котором он изображал Prince Charming (прекрасного принца). Я всё ходила и думала до какой же степени парень был стройный, что такой узкий костюм мог носить да ещё петь в нём и танцевать!
Click to view
И ещё одной поп-диве Британии была посвящена экспозиция, изображающая её гримерную в период её тура Showgirl - Кайли Миноуг.
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
На этом небольшой экскурс в поп-идолов заканчивается и начинается большая череда оперных костюмов и даже замысловатых шляп и сценических масок.
Особая гордость за отечество вызвали 2 экспоната:
- костюм Шаляпина из оперы «Борис Годунов» Мусорского на сцене парижской «Гранд-Опера», которая открывала в 1908 году «Русские сезоны» в Париже Дягилева.
- туника Рудольфа Нуреева, в которой он танцевал Ромео и Джульетту».
Click to view
Самым шикарным костюмом выставки для меня стал наряд Королевы фей из «Иоланты» композитора Артура Салливана и либреттиста Уильяма Гилберта.
На втором месте было платье Елизаветы II из спектакля «Аудиенция» с Хелен Миррен.
Click to view
Click to view
Не все знают, что перед тем, как постановку переносят на сцену, её долго обкатывают без актёров на маленьком макете сцен из будущей постановки, где так же располагаются уменьшенные декорации, что бы режиссёр и вся его команда могла наглядно посмотреть как выглядит то или иное действо со стороны и что можно добавит, а что убрать, как бу-дут сменяться декорации и многое другое. К тому, же, когда макеты согласованы, на них демонстрируют концепцию спектакля актёрам и начинают готовить декорации уже в на-туральную величину.
Кроме макетов сцен были и макеты механизмов сцены на примере некоторых театров Лондона. Например, макет старейшего из непрерывно действующих театров Великобри-тании - Королевского театра «Друри-Лейн» (Theatre Royal, Drury Lane), в котором сейчас идут мюзиклы и, которым владеет Эндрю Ллойд Уэббер.
На макете наглядно показано как устроены механизмы сцены, невидимый для зрителя, которые совершают разные трансформации и за считанные минуты одна декорация сме-няет другую, так же пространство под сценой и оркестровая яма, без которой ни один уважающий себя театр не может обойтись.
Спустя попсу, оперу и балет я вышла в мир моего любимого мюзиклового театра, где во-круг был мой мир. Кроме панели управления за действом в музыкальных спектаклях, трейлеров великих мюзиклов были:
- макеты сцен и самой яркой экспозицией сцены в миниатюре была сет к мюзиклу «Матильда» - к той самой истории про одарённую девочку, злую наставницу и добрую учительницу. Мюзикл идёт в Лондоне уже давно и считается одним из успешных детских мюзиклов.
Click to view
Можно так же уделить внимание одному из костюмов мюзикла «Продюсеры» из сценки "Springtime for Hitler”.
Click to view
Не обошлось и без бродвейской классики “Ghicago”
И под занавес «A Chorus Line» (Кордебалет») - лучший мюзикл 1976 - яркое шоу, которое когда-нибудь так же посмотрю.
Click to view
В России аналогом постановки стал спектакль Аллы Сигаловой «Кастинг».
You can watch this video on www.livejournal.com
Так, что любите театр и не бойтесь ходит на спектакли, нужно выбросить предрассудки в урну и постараться понять сюжет - театр никогда не заменит телевизор, кино и даже сериал. Конечно, не стоит выбирать халтуру, а только живой звук и живые эмоции!