Как-то очень давно слушала шедеврального Александра Васильева, который рассказывал про чувство вкуса. Согласно его теории (которая, кстати, немало меня огорчила), это самое чувство - вещь, зависящая исключительно от ген. Если, говорит, ребенок родился в семье настоящих интеллигентов или дворян каких-нибудь, то ничего не испортит его врожденного чувства вкуса. И наоборот: сколько, мол, черни не пытаться выбиться "из грязи в князи", ничего у нее не выйдет: так или иначе все равно холопская сущность вскроется. Последним (к коим отношу себя и я) пухлопалый модник не советует впадать в отчаяние: слушайте -говорит Васильев - хорошую, глубокомысленную музыку, философское кино, читайте классику, но вместе с тем понимайте, что выше потолка прыгнуть нельзя и не смотрите со снисходительностью на дизайнеров, визажистов и прочих работников фэшн-индустрии, думая про себя, что "мне-то их советы точно не нужны".
В общем, к чему я это? А к тому, что даже соблюдая все советы Васильева, происхождение, его никак не скроешь. А если пытаешься его все-таки тщательно сделать, то оно проступает еще сильнее.
Особенно отчетливо это видно на актере Дмитрии Дюжеве. Глядя на его лицо, понимаешь, что сколько бы человек не хотел выглядеть изысканно и аристократично, все равно у него это не получится. На месте непринужденной улыбки всегда будет перекосившая физиономию ухмылка, старательно уложенная прическа неизменно будет казаться бандитским "зализоном", и какой бы наикрутейшей марки он не выбрал себе костюм - он всегда будет смотреться так, что окружающие будут невольно вспоминать выражение "как корове седло".
Ну вот, например, Дюжев пытается изобразить кого-то из героев "Великого Гэтсби": подобрал к этому образу хлопковые рубашку и шорты, небрежно надел на босу ногу мягкие мокасины и отправился, допустим, со своей спутницей играть в теннис. Вторая четвертинка, кстати, у него очевидно, не пропускает ни одного выпуска журнала Cosmopolitan, правда, как настоящий творческий человечек, любит вносить что-то свое - например, редкостного уродства сапоги с оголенными пальцами и пяткой и цвет волос, которым красится сейчас наверно только Ирина Салтыкова.
А вот попытка №2, с задействованием очей, дабы добавить интеллектуальности образу. Тоже светлое поло, наверняка, какие-нибудь нереально дорогие часы и все та же как бы непринужденная улыбка . В общем, сэр Дюжев готов сразить всех своим обаянием и безупречными манерами. Даже девица для такого кавалера одела платье в пол, что, сами понимаете, весьма смело. А чтобы закрепить свой образ бунтарки в моде - одевает укороченный джинсовый жакет и клатч (настоящий шок!). Примет ли ее публика в таком наряде, ее это точно не беспокоит, ведь ее появление будет словно выход Лиз Херли в скандальном булавочном платье. И она это понимает...
А теперь давайте глянем на настоящую "голубую кровь". Как вам например, Кейт Миддлтон и принц Уильям? По-моему, как бы сын принцессы Дианы не щурился от яркого лондонского солнца, на его лице уже от рождения стоит неизгладимый след благородства. То же самое можно сказать и про урожденную герцогиню Миддлтон.
Такая же непринужденность видна, когда королевская чета вдалеке от Букингемского дворца: Уильям не боится запачкать свои белые брюки лапками псинки, а Кейт для прогулок по сельхозугодьям выбирает самую практичную одежду и обувь.
Короче говоря, ребята, будьте самими собой. Нет ничего хуже, когда кто-то начинает изображать из себя того, кем никогда не является и никогда не будет. На лице человека, хоть и говорят "не судите по внешности", все написано, и никому никогда не скрыть его сущность.
Попадаются, правда, редчайшие исключения: лицо исполнено невообразимой глубины и благородства, а внутри, оказывается только пустота. Тогда тут включается другой фактор: речь. По трем четырем предложениям можно сразу понять, что из себя представляет человек. Поэтому заботьтесь не только о том, как вы выглядите.