wu_

Мульти-сцены в кино. Деннис Хоппер

Jun 12, 2010 15:40

Интересно, а почему обычно при съёмок фильмов - когда снимают любую сцену, её всегда снимают только из одного ракурса, с одной точки в прстранстве? И в конечном продукте - фильме, обычно из каждой сцены попадает только один дубль, а остальной снятый материал выбрасывается. Ведь, представте себе, каким мог бы быть фильм, в котором каждая сюжетная линия, каждая сцена была бы представлена не одним дублем, а хотя-бы двумя или тремя. К тому же, если эти дубли были бы не просто разными дублями вида из одной и той же точки зрения, а были бы сняты, во-первых - из разных точек с пространстве, во-вторых - с точки зрения разных наблюдателей (один слышит/видит то, другой - немножко другое, третий вообще - чёрно-белое... У одного всё по-настоящему и кино-камеры самые настоящие, а другому ясно видно, что кино-камеры то из соломы :))))) ) итд. После каждой сцены обязательно должна даваться ей противоположная - "анти-сцена" - "антоним" (см. Сутру Шестого Патриарха, §44 :)))) ). И зрителю представляется уже этот многогранный узор, оконтуренный сценами-"черепками" в пространстве и во времени, узор, подобный спирале ДНК, развиавющиеся в пространстве, а не просто плоская картинка.
По моему, тут видно немало потенциала, средств выражения при таком подходе к съёмке сцен и фильмов намного больше.

Потом я ещё вспомнил, что ведь фильмы со сценами такого рода иногда уже снимались, хоть и мало. Например, был такой человек - Деннис Хоппер, который снял в 1971-м году прекрасный, но непонятный (по мнению большинства) фильм "The Last Movie" ("Последний фильм"). В этом фильме использован, в числе других, как раз и этот приём.

Деннис Хоппер, дзен, диалектика, фильмы, мысли

Previous post Next post
Up