Игра города и кадра

Dec 04, 2008 19:43

3 декабря в Центре болгарской культуры открылась персональная выставка фотографий Феликсы Ковальчик (по совместительству - одной из самых легендарных преподавателей физмата ОНУ им. Мечникова). Снимки Феликсы Бернардовны уже довольно известны - это ее пятая персональная выставка, кроме того, она неоднократно участвовала в коллективных проектах одесских фотографов.

Выставка разделена на несколько частей: «Yes, музыка», «Yes, театр», «Yes, арт» и «Yes, кино», но все они объединены одной идеей - город и городская жизнь. Сама Феликса Бернардовна утверждает, что поставила перед собой задачу «найти и вычленить то специфическое, то наполненное, то контрастное, что отображает одесский ритм и рифму».

Все работы практически однородны по технике: они просто безупречны. Порой даже уличные снимки выглядят студийными - настолько мастерски выстроена композиция и подстроен свет. В оформлении работ удачно сочетаются синий и желтый, черный и красный, бежевый - иногда эти цвета становятся основной темой композиции, придавая ей завершенность.

Отдельного уважения заслуживают подписи к работам - обычно фотографы не называют снимки, поддерживая безудержность интерпретаций и вольность восприятия. Госпожа Ковальчик же, напротив, очень тонко и в то же время безапелляционно направляет восприятие зрителя в нужное русло. Особенно четко это прослеживается в части выставки «Yes, кино» - там подписи к снимкам чрезвычайно ироничны и гротескны, в некоторых даже присутствует легкая издевка. Именно поэтому Феликса Бернардовна называет «Yes, кино» самой острой и конфликтной группой снимков. Особенно если учесть, что основная тема фотографий - рекламные плакаты, многослойно заполонившие все свободные заборы и стены города.

Выставка отличная и отличается очень нетривиальным взглядом фотографа на вещи, госпожа Ковальчик сумела отыскать чрезвычайно интересные смещения культурных пластов города, и представить их на высоком техническом и художественном уровнях.

ОдАрт, статья

Previous post Next post
Up