Сейчас клерикалы, и особенно католики, активно распространяют миф об «антихристианской сущности Третьего Рейха», чтобы скрыть
профашистские и загитлеровские симпатии собственной организации в означенную эпоху. В частности, отмыванию церквей от сотрудничества с Третьим Рейхом посвящена в целом неплохая книга В. Родионова «Расовые мифы нацизма». Однако есть experimentum crucis, показывающий, «за» или «против» фашизма был Ватикан «на самом деле». Это его реакция на 9-ое мая 1945 года.
Казалось бы, если Святой Престол и церковный народ «на самом деле» считали бы гитлеровский режим языческим, антихристианским, то День Победы был бы отмечен в их документах, воззваниях, как день торжества христианской веры над язычеством (ну или любви и добра над тем абсолютным злом, что представлял собою фашизм). Ведь торжество это не имеет никаких других аналогов - даже принятие христианства Константином обратило огромную Римскую империю в христианство лишь со временем (окончательно - к V веку), а тут целый континент был избавлен от явно античеловеческой власти (которую со временен стали стараться подать как «антихристианскую»). Причем возражение, что «но вместо пришла антихристианская власть Советов»- не работает, т.к. пришла она разве что в Югославии, а большевизации остальной Восточной Европы тогда ещё никто не ждал (включая т.Сталина), и произошла она только к 1948 году.
Однако никакой радости по поводу «нашей победы» в Ватикане не выразили, вообще этот день тогда никак не был особо св.Престолом. А чем святые отцы занимались на самом деле - мы знаем. Помогали уйти от заслуженного наказания нацистским преступникам, переправляя их в Латинскую Америку или на Ближний Восток;
в качестве военных советников в создаваемых англичанами армиях арабских государств плечом к плечу с недавними боевыми друзьями из
мусульманских дивизий СС должны были добить спасшихся узников гетто и концлагерей, создающих собственное государство. О чем рассказано в книге
Д.Конторера «Пересадка в Париже», про вдохновителя этих самых дивизий,
иерусалимского муфтия Аль-Хусейни, спасшегося от заслуженного возмездия благодаря католическим братьям по единобожию.
Англия тут упоминается не случайно: как известно, Муссолини был английском креатурой и именно при нем в 1929 году итальянское государство сменило секулярную позицию на про-католическую и урегулировала крайне напряженные отношения со Святым Престолом.
Реально же Святой Престол был за гитлеровцев ровно потому, что был против «безбожного атеизма-большевизма», к
крестовому походу против которого эти господа призывали ещё в 1930 году. Как только появилась соответствующая сила, в виде милитаризованной нацистской Германии, они поддерживали его борьбу с «иудобольшевизмом» честно и искренне - до конца. К слову, военные действия православной Румынии и католической Венгрии против СССР в 1941-1944 г. в союзе с гитлеровцами так и назывались «крестовый поход против коммунизма», есть соответствующие
медали.
И, чтоб уж всем сестрам по серьгам: не надо думать, что старшая из авраамических религий не приветствовала бы Третий рейх за бескомпромиссную борьбу с «красной опасностью», если бы не та самая концепция «иудобольшевизма», воспринятая нацистами, с одной стороны - от
английских идейных вдохновителей, с другой - от русских сподвижников из числа белоэмигратов и черносотенцев.
«На обратном пути в Берлин
[раввин Иехиэль Яаков] Вайнберг дал интервью газете «Die jüdische Presse» в Вене, где снова выразил оптимизм. Там же он утверждал, что размах антисемитизма в Германии преувеличивается заграницей из политических соображений, и что евреи Германии не желают, чтобы предпринимались какие-либо акции в их защиту. Он утверждал даже, что ортодоксальные евреи относятся к правительству с симпатией, так как оно ведёт борьбу с
коммунизмом и
атеизмом[38]. Много лет спустя он объяснял, что иудаизм мог бы внести вклад в разработку «еврейского духовного фашизма», аналогичного итальянскому политическому фашизму
[39][40]. Для понимания момента надо иметь в виду, что подобные надежды питали довольно многие евреи. Организация «Свободная ассоциация за интересы ортодоксального еврейства» даже направила письмо самому рейхсканцлеру с предложением устранить антисемитский элемент, чтобы сделать возможной совместную борьбу против коммунизма и атеизма
[41][42]».