Капитализм и ксенофобия

Nov 14, 2011 00:23

Хороший пример, что капитализм всегда порождает ксенофобию - даже там, где к власти пришло национально-освободительное движение, и проводит политику, вроде бы исключающую такие вещи, даёт нам нынешняя ЮАР:
«В 2000-е гг. в стране стала быстро нарастать волна ксенофобии. Когда в 2001 г. жители неформального поселения Зандспруйт в Ханидью к северу от Йоганнесбурга напали на живших в поселке зимбабвийцев, это было большое событие. Тогда было ранено шесть человек, 174 человека были ограблены, 74 лачуги были сожжены. Зимбабвийцам, которых обвиняли в том, что они «крадут работу» у местного населения, пришлось бежать. Но с тех пор и легальная, и нелегальная иммиграция со всей Африки в ЮАР возросла в десятки, если не в сотни раз. Здесь и беженцы, и экономические иммигранты, и криминальные элементы. Границы практически не охраняются, а соблазн попытаться найти работу в ЮАР необычайно велик.
К тому же правительство Мбеки ввело закон, в соответствии с которым все дети, проживающие в стране, имеют право на образование. Это распространяется и на детей нелегальных иммигрантов, даже если их родители не могут платить за образование. По неофициальным данным к 2008 г. в стране было до 6 млн. иммигрантов из африканских стран; одних только зимбабвийцев не менее трех миллионов. Судя по газетным публикациям и наблюдениям авторов, сомалийцы, нигерийцы, конголезцы, руандийцы, бурундийцы, угандийцы, танзанийцы, мозамбиканцы и зимбабвийцы монополизировали целые отрасли обслуживания в южноафриканских городах. Сомалийцы занимаются, в основном, мелкой торговлей в тауншипах и даже шантитаунах - неформальных лачужных поселениях в городах, где южноафриканцы не торгуют - слишком опасно. Зимбабвийцы, прежде всего ндебеле, находятся в особенно выгодном положении: их язык близок к зулусскому, и по-английски они обычно говорят лучше, чем многие черные южноафриканцы (сказывается наследие системы образования в ЮАР при апартхейде). Они часто работают официантами в ресторанах Йоганнесбурга, Претории и других крупных городов и легко находят работу в качестве домашней прислуги, садовников, продавцов, водителей, секретарей, и т.д. Руандийцы, бурундийцы и конголезцы специализируются на охране автостоянок. Что до криминального бизнеса - краж автомобилей, наркобизнеса и проституции, то в нем участвуют представители всех иммигрантских групп (и, конечно, южноафриканцы), но особенно активны нигерийские преступные группировки. Существуют разветвленные подпольные синдикаты, контролирующие разные криминальные сферы, в которых нелегальные иммигранты играют большую роль. Это способствует коррупции в учреждениях министерства внутренних дел и полиции. Социальная напряженность создала идеальные условия для всплеска ксенофобии. В апреле 2007 г., школьники черного кейптаунского района Филиппи связали и жестоко избили полтора десятка детей беженцев, в основном из Руанды, Бурунди и ДРК. В феврале этого же года произошел погром сомалийцев в тауншипе Маверуелл около Порт Элизабета. Все их магазины и лавки - около 130 - были разграблены, многие сожжены. Полиция вывезла 400 человек, но несколько были избиты и ранены, один убит. Всего только в Кейптауне и его пригородах с 2006-го по начало 2008 г. было убито около ста сомалийцев.
мае 2008 г. волна погромов черных иммигрантов прокатились по всей стране. За несколько дней было убито несколько десятков человек (некоторые сожжены), тысячи ранены, около 30 тыс. бежали или были изгнаны из тауншипов, тысячи жилищ, лавок, лачуг, принадлежавших иммигрантам сожжены. Полиция не могла остановить беспорядки больше недели. Правительство осудило ксенофобию и создало временные лагеря для беженцев. Сотни погромщиков были арестованы. Напряжение несколько спало, но проблема осталась не решенной. В декабре 2008 г. толпа погромщиков ворвалась в многоэтажное здание в центре Дурбана, занятое нелегальными
иммигрантами. Обитатели бежали на верхние этажи здания перед наступающей толпой. Двое выбросились из окон, предпочтя такую смерть издевательствам погромщиков. После этого те отступили».
Link

угнетение, капитализм, национализм, национально-освободительные движения

Previous post Next post
Up