Против негативной идеализации государства и изменений режима

Apr 06, 2010 00:36



comrade_vader

«Государство - как и любая другая способная к развитию сущность - двойственно. Государство - это специфический социально-экономический инструмент. В буржуазном обществе это институт управления делами буржуазии. Но буржуазия и ее историческая роль сами двойственны.

Государство сочетает в себе и функции подавления и функции жизнеобеспечения. Оно, одновременно, защищает и выражает интересы буржуазии (в первую очередь через законы, суды и средства массовой пропаганды) и обеспечивает национальное производство (которое давно уже имеет общественный характер, но при этом сохраняется частнокапиталистическая форма присвоения его результатов, почему классовое буржуазное государство и озабочено его обслуживанием). Государство - это не только силовые (репрессивные) структуры, законодательная власть, суды, СМИ и т.п., это еще и образование, здравоохранение, соц. обеспечение, пенсии, наука, армия, суды и милиция (в их правоохранительной функциональной части) и проч.
Да, можно иронизировать на счет состояния правоохранительных органов, но в системно больном обществе не бывает здоровых армии и милиции. Сегодня невозможно, вообще, назвать ни одной сферы государственной деятельности, которая не была бы так или иначе тронута гниением.


Представление государства как абсолютного зла несостоятельно не только с т.з. структурно-функциональной статики, но и с т.з. почти никогда не принимаемой в расчет (по причине той же абсолютизации) динамики. Прежде всего динамики режима.
Совершенно не безразлично, кто придет к власти или во что она трансформируется и каковы будут изменения существующей системы. Критерий таких изменений: прогрессивность - регрессивность.

Нет никакого (ни малейшего) желания видеть приход к власти еще больших людоедов, или еще больших ретроградов, или наблюдать, как стыдливое несоблюдение законов сменяется узакониванием людоедских порядков. И как Россия вместо уж если не прогрессивного развития, так, хотя бы, сохранения, достижения средне-цивилизованного буржуазно-демократического уровня отношений, откатится в дремучее средневековье с повылезавшими из всех щелей и воцарившимися всюду мохнорылыми и бесноватыми, с их давно оторванными от реальности замшелыми идеями.

Можно питать какие угодно иллюзии и чем угодно тешить свое ЧСВ, но субъектам с неадекватными представлениями о мире и ситуации очень скоро наступает... то, что в самой мягкой и благопристойной форме изображено на картине Брейгеля "Притча о слепых". Это аксиома.

Конечно, ухудшение состояния может происходить и по объективным причинам, с которыми мы ничего поделать не можем. Возможно, даже, этот слепой откат в прошлое есть необходимый этап исторического развития, без отрицания которого невозможен шаг в будущее. Кто знает?

Но всякий, кто идеализирует - а говоря точнее, демонизирует - государство и на основе этого отказывается в борьбе с гниением от использования любых из еще доступных прогрессивных гос. функций; всякий, кто идеализирует любое изменение режима, напрочь забывая о направлении динамики, и на том основании воспевает как борца с болезнью всякого махрового мракобеса, фашиста и ретрограда -- такой всякий не способствует выздоровлению, а, наоборот, пренебрегает одним из наиболее мощных доступных на данный момент средств лечения или профилактики (подобно отказу от средств современной медицины, скажем, по религиозным соображениям); основываясь на ощущениях и рекламе, отказывается от доказавших свою эффективность (но ныне "немодных") лекарств и подсовывает "лекарства", которые лишь усугубляют и осложняют течение болезни, умножают и усиливают мучения. Такой всякий не только не революционер, не только не противник господствующих классов (причины мучающей нас болезни), но и, в частности, по факту, - коль скоро речь идет о РФ, - враг России и русофоб (каким бы там лубком и блестящими обертками от бадов он ни прикрывался)».

http://comrade-vader.livejournal.com/4647.html#cutid1

Я добавлю ещё один важный момент. Бизнесмен всегда криминальней чиновника, он всегда действует в собственных интересах и поэтому живёт не по закону, а между законами, во всех социальных установлениях ищет лазейки, чтобы соблюсти свой частный интерес без отчислений на возрастание общей пользы, и других разлагает в том же духе. В то же время возможны идейные и честные чиновники, работающие на благо  страны, а не на свой карман - если общество хочет и может их готовить, если честность и честь в почёте, на них есть социальный заказ и т.п. Плохо то, что когда наступает эпоха реакции, этот «идейный стержень» в государевых людях испаряется без следа сразу же, как начнётся гниение в обществе, и чиновники вслед за частными людьми с удвоенной силой бросаются набивать карман. Но бизнесмены, работающие на общее благо, невозможны в принципе.

пропаганда, общественная борьба, политика

Previous post Next post
Up