В ответ на захвативший информационное пространство "дикий макабр" (как написал френд, пожелавший остаться неизвестным), хочу напомнить о том, что можно сделать при помощи письменных практик, чтобы а) не заболеть от всего этого и б) понять возникающие сильные чувства - и то, на что они нам указывают. Состояние, которое часто сейчас возникает при чтении новостей, можно обозначить как "обыденный шок". О том, что такое обыденный шок, я некоторое время назад писала здесь:
http://www.pismennyepraktiki.ru/writing-to-overcome-common-shock/ nbsp;
Тогда же (дело было после цунами в Японии) я предложила несколько наборов вопросов для тех, кто оказался свидетелем насилия и чрезвычайных ситуаций (и не только "при том присутствовал", но и "оказался затронут так или иначе дошедшей информацией об этом"). Не все из предложенных вопросов универсальны и подходят для разных ситуаций насилия: насилия государства над отдельным человеком или группой; насилия одного человека над другим; поругания значимых ценностей (доверия, честности, заботы и т.п.), - но какие-то вопросы могут вызвать отклик и оказаться полезными. Писать о переживаниях, вызванных свидетельствованием насилию, важно, чтобы а) не заболеть от этого и б) понять, что значат и на что указывают возникающие сильные чувства. Вопросы можно посмотреть по ссылке здесь:
http://www.pismennyepraktiki.ru/questions-for-witnesses-of-violence-and-calamities/ Если решите воспользоваться ими, чтобы о чем-то написать, не забывайте
о технике безопасности.