Избавьте меня от критиков

Mar 11, 2012 23:15

... а с врагами я сам справлюсь.

Однажды я написал рассказ.

Вроде он получился неплохим. В отзывах писали, что читается он легко. Считаю - это главное в литературном произведении. Не самое главное, но впереди списка.

А если автору удалось с помощью легкого повествования донести читателю смысловую нагрузку, то он вообще молодец. Автор.

И тут наткнулся я на рецензию этого же рассказика. Критиковал один мудрый дядька. Придирался ко всему. Мол, как может крыльцо ходить ходуном? И вправду...

И вообще. Зачем литературному произведению всяческие сравнения, эпитеты, гиперболы, метафоры и прочее.

Когда то Стивен Кинг писал: Темно, как у сотни негров в заднице.

Наверное, его бы подобные критики тоже разнесли бы в пух и прах. Мол, а чего это у негров в заднице темно? А может у белых так же как и у негров там темнота?

В общем вот она. Критика

Неожиданный финал. Есть напряжёнка. Основательно подстрогать - и получился бы неплохой рассказ.

А подстрогать надо бы примерно вот это.
«Телефонный звонок прогремел…» и через строку: «Прозвенел ранний звонок…». На три строки слишком много звонков. Опять же - «ранний звонок»… - это в пору, когда «утро красит нежным светом»?

«эвакуация общеобразовательной школы №5 на крыльцо» - это какое же крыльцо у городской школы, судя по пятому номеру?! С хорошую центральную деревенскую площадь?

«Учителя выводили детей из классов, пинками выгоняли на улицу. Младшеклассники, ...весело переговаривались и толпились у входа». Представляю… Старушки учительницы малышей пинками, а они - весело переговариваются и толпятся…

«Физрук достал из нафталина рупор. Раньше он его применял только на школьных линейках и спартакиадах». Представляю… Ящик с порошком нафталина. Физрук, чихая и кашляя, засовывает в порошок руку с закатанным рукавом, находит под слоем нафталина рупор… Нафталин, кстати, применяет только на линейках и спартакиадах. Участников посыпает, чтобы не завшивели…

«Учащиеся высыпали на крыльцо». Насколько я помню, они там давно «весело толпились и переговаривались».

«Крыльцо ходило ходуном от звонких детских голосов». Хм… Представляю… Железобетонное школьное крыльцо ходит ходуном от звонких детских голосов… А что будут это за голоса, когда деточки вырастут?!

«Учителя и завучи, как могли, наводили порядки». Хм… Разные такие порядки. Но - свои.

«Через четверть часа крыльцо школы наполнили разнообразные службы: милиция на трех бобиках, пожарные и МЧС, прибыли две кареты скорой помощи». И все уместились на крыльце?! Нет, суперское крыльцо! Не то, что в считалочке: «На крыльце моём сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». Тут крыльцо наполнили три милицейских бобика, две кареты скорой помощи, сколько-то пожарных…

«Началась зачистка помещений. За ними прибыл корреспондент местной газеты». В смысле - за помещениями? Арендовать, наверное, захотел - свою газету открывает…

«Корреспонденту нагрубили и сказали, что все на самом деле в полном порядке и в школе дезинфекция». Молодцы, умно придумали! А скорая помощь, если от дезинфекции кто помирать захочет. А пожарные - если дезинфицирующий порошок гореть начнёт.

«- Уберите этого! - указала директриса перстом на назойливого папарацци». Как там Гончаров говорил? Или Грибоедов? Смешенье французского с нижегородским? Нет, старославянского с новоитальянским.

«- Вы не имеете права! Вы не имеете права! Я на работе, - гнул свое неугомонный корреспондент». Точно - итальянская папарацца! «Ви не имейт правА! Ви не имейт правА!». Ох, неугомонный ты наш гнульщик!

«Тем временем, отряд саперов нашел в туалете на втором этаже коробку. Ранее в ней был набор «Сделай сам» или что-то около того». Хм… Хм… В туалете? Около ТОГО? В смысле… Около НЕГО? Которое в туалете? Точнее - на втором этаже туалета?

«В коробке лежали куски, похожие на хозяйственное мыло». В смысле - коричневые? А пахли чем? Дело-то было в туалете!

«Найдем и линчуем хулигана». Так дело, оказывается, было в штате Огайо?! А я-то думал - у нас…
Тем более, что директриса Олимпиада Павловна (эмигрантка, видать) читала зарубежную литературу: «Мой дядя самых честных правил…».

«Отпечатков на коробке с «бомбой» и на «пластиде» злоумышленник не оставил» - молодец, однако - профи!

«Характеристики, составленные школьным психологом, тоже никакой тени на репутацию не отбрасывали». По совместительству, наверное, школьный психолог работает криминалистом в ОБЭПе или ОМОНе…

«Ну зачем ученику без мотивов играть в прятки с милицией?» - точно! Без мотивов он прятаться не стал бы. Открыто бы пустил школу на воздух!

«Директор в который раз просматривала личные дела учащихся. …тяжело дышала она над фотографиями «подозреваемых». Да, тяжёлое это дело, просматривать личные дела. Накидаешься папок из шкафа в шкаф… Не только тяжело задышишь, но и вспотеешь!

«…скромная пятиклассница Оля Аракчеева» - скромная, а фамилия ко многому обязывает, судя по истории России!

«Она скромно зашла в директорский кабинет, и прошептала, не забыв покраснеть:
- Я знаю кто это сделал?» - раз скромная, то и войти должна скромно. И покраснеть - закладывать-то друзей ещё не наблатыкалась!

«Полусирота - воспитывается только мамой» - вот не прочитал бы здесь - и не знал бы, кто такой «полусирота».

Ну и так далее. 
Это моё мнение. У автора и других читателей может быть другое, отличное от моего.

Литературных успехов всем.

Я не претендую на лавры Гоголя. Даже до Игоря Смаги мне еще расти и расти.

Но мне кажется, дядя переборщил.

критика, рассказ

Previous post Next post
Up