Леонард Коэн не останавливается. Нил Янг не сдается. Ник Кейв лупит молотилкой. Серж Танкян выжимает эмоции. Брит-рокеры The Coral прыгают выше головы. Infox.ru, по обыкновению, вспоминает альбомы, прошедшие в этом году мимо его ушей.
Одним из ярчайших событий прошедшей московской осени был первый и, наверное, последний за полувековую карьеру концерт Леонарда Коэна в России. Легендарный канадец выступил в Кремлевском дворце съездов в рамках мирового гастрольного турне, которое, как он говорит, является завершающим. Те же, кому не удалось услышать главного философа западной эстрады живьем, могут довольствоваться свежим концертным альбомом «Songs From The Road».
Коэн уходит на покой не в первый раз. В середине девяностых он на пять лет уединился в буддийском монастыре и принял имя «Джикан», означающее «молчание». Позже он все-таки вернулся к студийной работе, но о гастролях не помышлял. Злые языки утверждают, что на мировой тур заслуженный пенсионер решился не от хорошей жизни, а после того, как его в 2004 году обокрал собственный бухгалтер. Как бы там ни было, Коэн продемонстрировал отменные работоспособность и концертную форму, в чем и позволяет убедиться «Songs From The Road». Набор проверенных временем хитов от «Chelsea Hotel №2» до «Suzanne» он исполняет в привычной сдержанной манере, но без тени усталости. А версия классического номера «Hallelujah» заставила уронить слезу даже тех критиков, кто увлечен исключительно хипстерами.
Живой альбом Коэна оставляет приятное впечатление и заставляет думать, что это далеко не последняя его пластинка. Что подтверждают продление гастролей и обещание артиста выпустить в скором времени новую студийную запись.
Пока Коэн ищет в музыке покой, его земляк Нил Янг от души шумит. Минувшее десятилетие было для культового рок- и фолк-гитариста весьма непростым: ушло из жизни немало друзей, сам он с трудом оправился от последствий инсульта. Но беды только закалили Янга и его музыку. Отложив до лучших времен эксцентричные проекты типа экологической рок-оперы, он в одиночку записал очень личный, но при этом громкий альбом «Le Noise». Сновидческой акустики времен джармушевского «Мертвеца» вы там не найдете. Доминирует непрерывно гудящая, почти дроуновая электрогитара, украшенная электронными кружевами штатного продюсера U2 Даниэля Лануа. Впрочем, узнаваемый стиль Янга проступает из-под любого количества слоев гитарной грязи. А весь шум служит лишь одной цели - показать, как должна звучать музыка человека, который не намерен сдаваться.
Карьера австралийского панк-декадента Ника Кейва вышла на новый виток. Он опять отрастил дурацкие шоферские усы. После готических баллад и хмурого морского фолка снова пришел черед сырых электрических блюзов. Как раз ими и занимается коллектив Grinderman («Молотилка»), в который Кейв собирает проверенных товарищей, вроде скрипача Уорена Эллиса. Новая порция психоделического зелья под названием «Grinderman 2» как раз вышла в сентябре этого года.
Читать полностью