Музыкальный коллектив Петра Налича доказывает, что есть жизнь после «Евровидения», представляя второй студийный альбом «Веселые бабури». Поющий архитектор и его друзья играют словами и вертят музыкальными стилями, как хотят.
За последние два года автор бессмертного хита «Guitar» обзавелся продюсером и собственным ансамблем, в который, кроме него, входят семь человек. Налич выпустил альбом «Радость простых мелодий» и нестыдно выступил на «Евровидении». Теперь он с одинаковой страстью поет в клубах, на корпоративах и на выездных тусовках, вроде Евро-2008 или Олимпиады в Ванкувере. А прославившая его песня утратила статус единственного хита и теперь исполняется на концертах как бы между делом.
Петр Андреевич Налич вполне земной персонаж - москвич с капелькой боснийской крови, выпускник МАрхИ, любитель Высоцкого и молодой отец. На сцене он напоминает модернизированного героя романтической сказки, маленького принца с недельной щетиной.
В песнях Налича можно услышать все, что душе угодно: и любовное томление классического романса, и чудаковатую интеллигентность авторской песни, и народные мотивы самого прихотливого происхождения - от казачьей песни до средиземноморских серенад. Но самое главное, что Наличу и его коллективу удается сохранить - это непошлая простота, не имеющая жанровой привязки. Группа легко кочует в своих песнях от российской средней полосы до Балкан с Карибами. Отсюда и радость простых мелодий, которую не умаляет тот факт, что большинство песен Налича, в общем, о грустном.
Вслушиваться в тексты Налича необязательно, он и сам об этом говорит, да и слов там, как правило, не густо. Но если уж вникать, то оказывается, что чуть ли не главный персонаж его песен - роковая женщина, которая разъезжает на любовном катке по жизни лирического героя. Иногда - хоть топись, что с успехом проделывает, например, персонаж песни «Море».
Примерно так же, как с женщинами в песнях, у Налича сложились отношения с «Евровидением». Российский певец и попсовый конкурс для европейских домохозяек посмотрели друг на друга, попробовали сойтись и вежливо разошлись, оставшись при своих. Конкурс продолжает нянчиться с однодневками типа немки Лены, а Налич, занявший 11 место, по его собственным словам, все равно «победил «Евровидение» и пополнил свой репертуар вдумчивой балладой «Lost And Forgotten».
Несмотря на подросшую благодаря конкурсу популярность, музыкант не забронзовел и помнит, сколь многим он обязан демократичному интернету. Все свежие песни можно послушать или скачать на сайте артиста, при желании заплатив энную сумму. А клубную презентацию альбома «Веселые бабури» 9 октября можно было посмотреть online.
Услышав название пластинки, первым делом всем хочется узнать, что это за бабури такие. Петр и его друзья явно готовились к вопросам и сочинили целую теорию. Во-первых, бабури - это круговорот творческих идей и их объединение в любом порядке и комбинациях. Бабури - это картонная змейка, свившаяся кольцами на обложке альбома. Примерно такая же есть внутри каждого экземпляра. В одной из песен музыканты дают инструкцию: прикрепить бабури на стену кнопкой, нарисовать на кнопке глаз, регулярно крутить, «чтобы все понять и все осмыслить». Бабури - это еще и мягкое сочетание звуков, в котором улавливаются музыкальный термин «попурри» и уютное слово «бабули»; это и бесконечный повод для шуток типа философии бабуризма или всеобщего языка бабурси, который в песнях Налича маскируется под английский и понятен за границей абсолютно каждому. Упражнения в остроумии вокруг этого неологизма оказались настолько заразительными, что, кажется, сама пластинка - это факультативное дополнение.