даже заголовок звучит укоризненно
В общем... ну, эцсамое... у меня тут маленький юбилей - сотая опубликованная статья. Спасибо всем, кто читает, хвалит, ругает и пролистывает во френдленте. Безо всей этой писанины мне было бы чуточку сложнее. Ура!
Нью-йоркцы Interpol диктуют вновь вспыхнувшую моду на пост-панк во всем мире, ездят на гастроли вместе с U2, но удовольствия от этого получают все меньше. Четвертый студийный альбом, названный, как и группа, «Interpol» должен был преодолеть кризисные настроения.
***
Когда молодая группа называет первый альбом в честь самой себя - это простейший способ закрепиться в памяти публики. А для признанных звезд такой ход - скорее попытка вернуть прошлое. Нью-йоркцы Interpol - короли новой волны пост-панка, и их право на трон никем давно не оспаривается. Однако сегодня коллектив явно переживает системный кризис. Свежая пластинка «Interpol» стала попыткой его преодоления.
Вся история Interpol построена вокруг моды и ее аспектов. Если верить популярной байке, гитарист Дэниел Кесслер и басист Карлос «Ди» Денглер сначала сошлись на любви к ботинкам Dr.Martens и только потом решили создать группу. Ударник-неформал Грег Друди в чистенькой компании не задержался, и место за барабанами занял Сэм Фогарино, работник магазина винтажной одежды. А вокалистом стал знакомый Кесслера по студенческим каникулам в Париже, музыкант Пол Бэнкс - образец холодного нью-йоркского денди, которого можно выставлять в витрине бутика.
Музыка группы оказалась во главе актуального тренда - возрождение пост-панка 1980−х годов в начале 2000−х. Угрюмые риффы Кесслера, прыгающий бас Карлоса Ди и мерный бит Фогарино в сумме дали стильный звук. А в печальном голосе Бэнкса любители жанра уловили гнусавость Йена Кертиса. Правда, сами музыканты в религиозном почитании солиста Joy Division и его группы замечены не были, а фронтмен Interpol по молодости лет вообще играл акустический антифолк и крутил в клубах хип-хоповые пластинки.
Первый альбом «Turn On the Bright Lights» («Зажгите яркие огни») считается эталоном стиля Interpol, скупого на детали, с отчетливой атмосферой нуара, в меру танцевального. Музыке была созвучна и туманная лирика Бэнкса - печоринский дневник пресыщенного сердцееда, полный эротических эвфемизмов. Поток хмурого рока то ускорялся, как в связке номеров «Obstacle 1» и «Obstacle 2», то замирал тихими гитарными омутами вроде «NYC». К слову, «NYC» - гимн одиночеству в многолюдном Нью-Йорке - одобрил грустный очкарик Моби, назвавший его одной из лучших песен минувшего десятилетия.
Заданная планка оказалась высоковата для последующих работ. Вроде бы «Antics» («Кривляки») были щедрее на хиты, чем дебют, а «Our Love To Admire» («Наша любовь напоказ») зазвучал богаче с появлением клавишных. Но даже у самого рьяного поклонника Interpol находилось какое-нибудь «но», не смертельное, однако досадное.
Четвертый альбом «Interpol» задумывался музыкантами одновременно и как глоток свежего воздуха для всех, и как попытка найти себя прежних. Откат на восемь лет назад осложнился из-за ухода из группы Денглера. Харизматичный басист давно поглядывал в сторону независимого кино, к тому же, по слухам, ему попросту надоела его роль в группе. Ди вроде бы успел поработать над всеми песнями с новой пластинки, но узнаваемый рокот его «Фендера», не отягощенный лишними эффектами, улавливается только в самом начале. В номерах «Success» и «Memory Serves» группа и звучит, что называется, «в лучших традициях».
Читать полностью