Оружие и снаряжение ХАМАС - почти в каждом доме

Feb 09, 2024 08:31


Ярон Розенталь, председатель школы в Кфар-Эционе и генеральный директор кибуца, вернулся из Хан-Юниса, где воевал в составе наших сил, и делится с корреспондентом Аруц 7 воспоминаниями о том, что он с однополчанами видел в домах местных жителей.

В частности, он рассказывал об операциях по захвату домов, на которые его направляли сотоварищи, и где его удивили два ключевых момента, первый из которых - качество домов и условия жизни в них, полностью противоречащие тому, что «среднестатистический» израильтянин склонен думать о жизни в секторе Газы.

«Все истории о бедности и перенаселенности в Газе, возможно, имеют отношение к определенным районам, но дома [в которых бывали мы] - красивые и хорошо оборудованные, с просторными комнатами, множеством одежды в шкафах. Израильтяне же привыкли воспринимать Газу как бедное, перенаселенное, убогое место», - сказал Розенталь.

Второй момент, которая его удивил (хотя и меньше первого) - это множество предметов, свидетельствующих о связи жителей Хан-Юниса с ХАМАС: в покинутых домах были найдены самые различные материалы, взрывчатые вещества, огнестрельное оружие и многое другое, и, не редко, книги с символикой ХАМАС и бесчисленные фотографии командиров ХАМАС.

«Поддержка ХАМАС со стороны населения - очень широка», - заявил Розенталь, уточняя, что картина, возникающая из обысков и прочесывания домов, показывает: там живут не люди, «захваченные» ХАМАС, а те, кто выражает широкую народную идентификацию и поддержку террористической группировке.

«Это научило меня вести себя так, словно во времена Второй мировой войны: мир воевал в Германии с нацистами, но не все были нацистами, однако нацистская партия пользовалась широкой поддержкой. Невозможно отделить правительство и большинство граждан от меньшинства граждан. Мы боремся не против ХАМАС, а против «государства Газа», которое существовало там de-facto с тех пор, как Израиль ушел оттуда после размежевания», - указал он.

Розенталь приветствует новую «линию» израильского руководства, пришедшего к пониманию того, что войну нельзя вести «пинцетом», и что это - настоящая битва между государством и политическим образованием со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вместе с тем, он подчеркивает, что «это не значит, что мы покинем Газу и передадим её местному органу, который будет отвечать за муниципальные аспекты жизни, сам будучи тихим и мирным. Народная поддержка, которой пользуется ХАМАС, и националистические идеи означает, что в будущем там появятся террористы. Пока там нет еврейского контроля - по крайней мере, в военном отношении, - ситуация с безопасностью не будет урегулирована».

Отвечая на вопрос о призывах к возвращению еврейских поселений в сектор Газы, - Розенталь сказал, что «там, где есть поселение, есть армия, а где есть армия - там есть безопасность. Когда нет поселений, нет безопасности», - и в качестве примера сравнил ситуации в Хевроне, Дженине и Газе: «В Хевроне находится значительные военные силы, даже в тех частях, где нет нашего [гражданского] присутствия, и действительно, в Хевроне всё ещё происходят нападения, но меньше, чем в Дженине, откуда мы эвакуировались в рамках плана размежевания. В результате террористических атак в окрестностях Дженина погибло гораздо больше израильтян, чем в Хевроне. То же самое относится и к Газе. Мы не входили в Газу в течение многих лет - и получили «черный шаббат» в октябре. Армия не будет находиться там, где нет мирных жителей, поэтому мне ясно, что для обеспечения безопасности на долгие годы, нам нужны поселения, и все это выходит за рамки ценностного вопроса, что это - часть Земли Израиля».

«В связи с этим, необходимо изучить, какой из принятых подходов является легитимным в настоящее время. Мы хотим, чтобы поселения в секторе Газы были восстановлены, но нам нужно знать, какое требование является наиболее правильным на данный момент. Точно так же, я думаю, что для нас, солдат, важно знать, что мы оккупируем Газу не для того, чтобы затем там правила ПА, против чего мы выступаем как национальный лагерь. Нам не нужно говорить о поселениях, когда наши друзья слева участвуют в боевых действиях», - добавил он.

Полностью интервью с Розенталем можно прослушать, перейдя по этой ссылке.

https://www.7kanal.co.il/news/259361

Война с ХАМАСом

Previous post Next post
Up