Наше умеренное лето, точно хлопнув себя по лбу напоследок: «А как же вы без десерта, хорошие мои?.. Нет-нет, предпоследняя неделька была жаркой, а теперь сделаем комфортно!», удовлетворённо уменьшило уровень зноя. В субботу было ещё чересчур, а в воскресенье - просто идеально.
Пока кажется, нас ждёт тёплое начало сентября. Щедрые дожди не дали раньше времени зазолотиться листве, и рябина ещё оранжевеет совсем по-летнему, не торопясь уходить в гранатовый закат. Только у распушившихся трав праздник урожая, и с размахом сорят семенами берёза с ивой - тут уж смотри во все глаза и слушай... слушай...
...Вот на созревшей ястребинке лакомится семенами тростниковая овсянка, полосатенькая, как бурундучок... взгляд пристальный, любопытный...
А вот подарок из ивняка, нежданно-негаданно (память свежа, как, запрокинув голову,
ловила их объективом в Ломбардии) - милые ополовнички, длиннохвостые синички! Прыгают, перелетают непрерывно в отдалении - словно кто-то из пуха одуванчиков снежков налепил и бросает, забавы ради... Рядом гвалт, шумные дети на самокатах - и НИКТО на снежки эти чудесные внимания не обращает, «ци-ци-ци» на грани ультразвука ухом не улавливает. Ну что за странные люди!
Или вот утка. «Ну утка и утка. Невзрачная. На Исети их сотни,» - пожмёт плечами невнимательный и мимо пройдёт. А утка та близко не подходит, улепётывает проворным челночком. А нос у того челночка забавный, профиль динозаврий какой-то. Широконоска потому что. Не такая уж обычная утка!