Большое спасибо! Получил огромное удовольствие. Не знаю как в другие дни, но вчерашнее исполнение к третьему акту вызывало уже целые водопады мурашек. В хорошем смысле. Дирижёр Курентзис на мостике практически затмил Николая Цискаридзе - настолько выразителен и энергичен был его непрекращающийся полторачасовой танец. А ведь он и сложен отлично! Отдельное слово за режиссуру. Насколько я был раздражён работой Дмитрия Черникова в Евгении Онегине, настолько же я восхищён его работой в Воццеке. Это так хитроумно, свежо и гармонично! В бар, где происходит большая часть сцен, хочется заходить каждый день после работы. Особенно хочется отметить тонкую заботу о грубой мужской части зрительного зала: половину второго и третьего действия большая плазвенная панель в баре показывала обзор испанской футбольной лиги! Параллельно с шедевром мировой музыкальной культуры можно было ещё раз насладиться профессиональным волшебством Рауля, Касильяса, Игуаина! Отдельное спасибо от моей жены: в двух местах неожиданно, небывало, полностью опускается барьер
( ... )
1. "Насколько я был раздражён работой Дмитрия Черникова в Евгении Онегине, настолько же я восхищён его работой в Воццеке. Это так хитроумно, свежо и гармонично!"
интересно, почему Вы были раздражены Евгением Онегиным и почему Вам так понравился Воццек? На фоне искажений либретто и музыкальной драматургии "Воццека", искажений в ЕО нет просто вообще никаких.
2. "Не сомневаюсь, что Европа выстроится в очередь за этим шедевром и будет просто рвать его на части!"
В ЕО мне показались очень искусственными, умозрительными и дисгармоничными все элементы осовременивания и «необычности». Начиная от сочетания исторических и современных костюмов и кончая тем, что знаменитый вальс никто не танцевал. Мне сложно судить об искажениях либретто и музыкальной драматургии. Я читал саму пьесу «Войцек». Заметил, что герой не брил капитана и не водил Мари на пруд, но мне это не показалось существенным, хотя я конечно не специалист, а дилетант. Других «Воццеков» не видел и о «европейскости» сужу только в сравнении с некоторыми виденными «аналогичными» современными постановкам других опер. Например, очень напрашивается сравнение с последней версией «Нюрнбергскимх мейстерзингеров» в Байрёйте.
ну, это Вам действительно показалось :) если серьезно, то спектакль неоднозначный, конечно, но добротный, театральный, интересный.
В "Воццеке" с ног на голову поставлена вообще вся коллизия: Вы поняли, почему Воццек убивает Мари? я - нет. Я ставлю себя на место героя, и не понимаю его поступков. Это первейший признак драматургического брака.
хаха! интересно! я не могу вам объективно ответить, потому что читал пьесу заранее и мне было очевидно: она ему изменила, вот он её и убил. а если бы не читал, то может, правда, подумал бы что у него просто тяжелый психоз: слуховые и зрительные галлюцинации. но, должен признаться, я и шекспира просто в драмтеатре не понимаю со сцены 90%, если заранее пьесу не прочитаю))
"я и шекспира просто в драмтеатре не понимаю со сцены 90%, если заранее пьесу не прочитаю"
в этом-то и проблема... театры не думают о публике, они думают только о своей тусовке: главное, чтобы "свои" заценили, а уж как там себя зритель чувствует, - неважно.
получается, что режиссёр издевается над зрителем, как Капитан над Воццеком: говорит одно, а показывает совершенно другое... может ли из этого получиться что-то этически безупречное? разумеется, нет.
возможно. я конечно не думаю, что театры презирают публику, но это такой большой вопрос: на какой уровень культурной подготовленности и умственной работы зрителя следует ориентироваться создателям.
Reply
Reply
Reply
Reply
интересно, почему Вы были раздражены Евгением Онегиным и почему Вам так понравился Воццек? На фоне искажений либретто и музыкальной драматургии "Воццека", искажений в ЕО нет просто вообще никаких.
2. "Не сомневаюсь, что Европа выстроится в очередь за этим шедевром и будет просто рвать его на части!"
какие еще постановки "Воццека" Вы видели?
Reply
Reply
если серьезно, то спектакль неоднозначный, конечно, но добротный, театральный, интересный.
В "Воццеке" с ног на голову поставлена вообще вся коллизия: Вы поняли, почему Воццек убивает Мари? я - нет. Я ставлю себя на место героя, и не понимаю его поступков. Это первейший признак драматургического брака.
Reply
Reply
в этом-то и проблема... театры не думают о публике, они думают только о своей тусовке: главное, чтобы "свои" заценили, а уж как там себя зритель чувствует, - неважно.
получается, что режиссёр издевается над зрителем, как Капитан над Воццеком: говорит одно, а показывает совершенно другое... может ли из этого получиться что-то этически безупречное? разумеется, нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment