«Реклама (от лат. Reclamo - выкрикиваю) торговая - популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления...
Развитие Р.т. в капиталистических странах вызвано безудержной конкуренцией, ожесточенной борьбой за рынки сбыта.
Рекламой занимаются здесь специальные фирмы, конторы и агентства, имеющие широкую сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы... Торговые фирмы часто рекламируют бесполезные, а иногда даже недоброкачественные товары...» (Большая Советская Энциклопедия, т 36, 1955 г)
Если бы довелось нынче придумывать название для явления, известного как реклама, слово «крик» оказалось бы чересчур мягким. На меньшее, чем «ор», вряд ли кто согласится. И этот нескончаемый, визгливый, отвратительный ор несется с экрана телеящика, из колонок приемника и даже с интернетовских сайтов круглосуточно и ежечасно, невзирая на катастрофы, гибель тысяч людей, войны, катаклизмы и бедствия.
Ибо реклама - это оружие. Оружие Нового Мирового Порядка, которое позволяет оккупантам достигать одновременно нескольких целей.
Первая составляющая рекламы, сделавшая из нее оружие - постоянное кодирование человека на покупку ненужных, а порой и вредных для здоровья и психики товаров, перепрограммирование человека до уровня подопытного зверя, только тот бежит к кормушке, заслышав звонок, а человек мчится в магазин, увидев (услышав, прочитав) рекламу. Причем, буржуины нагло и открыто пользуются в своих роликах самыми разными приемами воздействия на человеческую психику, и часто небезопасными. Например, нередкое применение вращающихся спиралей, (Би+), расходящихся кругов (МТС), эффекта трехмерного тоннеля не что иное, как использование грубого гипноза.
В рекламе всевозможных жвачек часто можно встретить тему «воспарившей души». Кладешь в рот жвачку, и над головой взмывает красивый такой вихрь. Вот и кажется легковнушаемым, что они от жвачки на небеса воспарят... Кстати, о полете. В десятках рекламных роликов буржуины пользуются подсознательной страстью человека к полету. Поднимающийся эскалатор, лифт, взлетающий самолет - всегда вверх и никогда - вниз.
Стадное чувство в дегенератах неистребимо, чем и пользуются создатели рекламы. Отметьте, во всех роликах без исключения жрут по две подушечки жвачки, бросают в пойло («суп») по два кубика, растворяют в стакане по две таблетки отравы («лекарства»), что подсознательно заставляет слабаков потреблять дерьма в два раза больше!
Многие ролики давят на сексуальные инстинкты - заметьте, сколько полуголых самок и самцов (а порой, и вовсе голых) мелькает на экране. Причем, все зазывно облизываются, расстегиваются, глазки строят, словно дешевые шлюхи на панели (коими, впрочем, «герои» роликов и являются по жизни).
Я уж не говорю о том, что некоторые ролики просто вколачивают в головы обывателей необходимый код. Мне лично завывания «Магги, Магги, Маггиииии, Мааааагги!» очень напоминают «Да, да, нет, да» 1993 г. Вспомнили? Глупые, короткие слова, которые прямо-таки давят на психику.
Любимый прием спекулянтов, проталкивающих на рынке свой товар, наснимать побольше так называемых спецов (гинекологов, стоматологов, ветеринаров и собаководов), которые, дебильно ухмыляясь, начинают внушать лопоухому покупателю, что «Блендамед», «Тампакс», «Педигри» - это то, что нужно вашим зубам, вашей ... и вашей собаке. Те, кто любят следовать в фарватере мнения большой кучи народа, дурятся сотнями. Как сказал мой знакомый ветеринар, настоящий, а не рекламный, те, кто рекламирует сухие корма для наших братьев меньших - самые настоящие подонки и убийцы, так как от этих «лучших в мире кормов» у кошек и собак после долгого потребления «сухарей» забиваются мочеточники и они погибают мучительной смертью.
Можно перечислить еще сотни грязных методов, с помощью которых в подсознание людей вбиваются приказы, но не следует забывать, что реклама нужна не только для того, чтобы всучить тот или иной товар, но и для того, чтобы сделать из человека дебила. Из вышесказанного следует, что попутно с кодировкой человеческого подсознания реклама еще и ломает психику, делает человека легковерной скотиной, которая и на бойню пойдет, если ей пятьсот раз на дню втолковывать, что это курорт.
Но это далеко не все. Ведь реклама - оружие многоцелевое. Во-вторых и в-третьих, благодаря ей, милой, СМИ не только дурят людей, но и набивают карманы своих хозяев и сотрудников толстыми пачками баксов и попутно решают очень серьезную проблему, которая встала перед дерьмократами, после того как они развалили Центральное Телевидение Советского Союза - а именно, чем забить эфир.
Думающий зритель часто проклинает все эти РТРы, НТВшки и ОРТшки за их антисоветчину и русофобию, но крайне редко за абсолютный профанизм в своем деле. Ибо эти дегенераты из голубого ящика не только ненавидят нашу Родину, но и вдобавок являются полными бездарями и профнепригодными типами.
Помните, сколько классных, высокопрофессиональных передач было на ЦТ? Перечислю только те, что вспоминаются в первую очередь: «Русская речь», «В мире животных» (при Советской Власти шла целый час, то бишь в два раза дольше, чем нынче), «Клуб путешественников», «Спутник кинозрителя», «Кинопанорама», «Человек, Земля, Вселенная», «Мир растений», «Ребятам о зверятах», «Умелые руки» (Именно Умелые и именно Руки, а не очумелые ручки), «Знаешь ли ты закон», «Этот фантастический мир», «Шахматная школа», «Выставка Буратино», «Веселые старты», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Веселые нотки», «В гостях у сказки», «Служу Советскому Союзу», «Здоровье», «Музыкальная почта», «Сегодня в мире», не говоря уж об образовательном канале, по несколько часов в день демонстрировавшему целые уроки по химии, физике, биологии, истории, испанскому, английскому, немецкому, французскому языкам.
Вдобавок ко всему «Новости» были не только высокопрофессиональными, но и НОВЫМИ. Ведь возьмите, к примеру, ОРТ, которое по двое суток крутит одни и те же сюжеты, которые на 90% вообще новостями не являются! То дядя снеговика слепил, то тетя варежку связала... Это же халтура в прямом смысле слова!
А кинопрограмма? Классные зарубежные фильмы до нас доходят в основном на видеокассетах. Телеканалы отстают на год, два, три от видеопроката, а наиболее крутые блокбластеры вообще игнорируются ввиду «их высокой стоимости». Ни «Матрица», ни «Звездные войны», ни «Мумия», ни «Невидимка», ни «Жанна Д’Арк» ни на одном канале не ночевали. Мало того, даже телесериалы (я имею в виду качественные, а не мыльное дерьмо) до нас не доходят. Где «Крестовый поход»? Где «Темное королевство»? Нетути, больно жирно для вас, господа телезрители. Мы на такие денежки лучше мыла вам накупим, да из Мексики, чтоб побольше баксов себе оставить...
Некоторые качественные сериалы, едва прорвавшись, быстро с эфира снимаются, так до конца и не дойдя, что случилось с «Вавилоном-5», «Молодым Индианой Джонсом» и «Пуаро»(1). С последним вообще презабавная история получилась. Шел себе сериал, шел с запаздыванием, правда, года на 4, но шел. И тут, бац! В «Семи днях» по опросу общественного мнения занял первое место, опередив все эти дешевки типа «Санта-Барбары», после чего тут же переместился с 20 часов на 23 часа, а потом и вовсе сошел с экрана. Почему? Ведь лидер был!!! А все просто. Слишком уж много там этикета, интеллигентности, бабы за волосья друг друга не таскают, закон торжествует и вообще, на фоне довольно дорогого действа, стилизованного под 30-е годы, слишком блекло стали выглядеть доморощенные «Менты» и латиносы. А вдруг и вкус к людям вернется? Убрать немедля! И убрали, не показав тридцать с лишком серий.
Если уж на то пошло, самые лучшие фильмы теперь вообще практически на всех каналах идут темной ночью, часиков за одиннадцать. Видимо, чтобы поменьше народу смотрело. Я имею в виду и детективы Хичкока, в которых нет ни одного неприличного кадра, и отличные трагикомедии типа «Дьявол и 10 заповедей», которую заткнули за полночь, хотя даже в застойные времена вход на нее был разрешен и детям до 16-ти, и экранизации Агаты Кристи и... Словом, все приличное и умное. Я уж не говорю о советском историческом кино. «Минин и Пожарский» шел по ОРТ в час ночи! (2) А, например, «Пирогов» в 11 утра. Словом, в программе эти фильмы есть, но вот посмотреть их практически невозможно.
Итак, прикинем, в среднем реклама занимает 10-15 минут из каждого часа вещания. Следовательно, заявляя о том, что канал вещает 20 часов в сутки, мы имеем реального вещания 15-16 часиков, столько же, сколько и в застой, а за вычетом мыла, новостей, которые не новости, и вовсе получается ничего... Плюс ко всему пакеты кинопрограмм года по три не обновляются, и каналы продолжают крутить фильмы, закупленные несколько лет назад, каждые 6-7 месяцев. Словом, и деньги целы, и голова о программе не болит.
Но у рекламы есть еще одно назначение. С ее помощью можно осквернить тот или иной фильм или же превратить показ умного кино в головную боль. Скажем, идет фильм «Суворов» великого русского советского режиссера Всеволода Пудовкина. И вот в разгар штурма Чертового моста фильм прерывается, и скалящиеся дебилы начинают трясти с экрана прокладками, жвачками и памперсами. Это не только осквернение шедевра мирового кино, но и глумление над нашей Родиной. То же самое относится и к демонстрации по ОРТ «Адмирала Нахимова». Рекламу влупили в самый «подходящий» для издевательства над советскими людьми момент - в сцену трагического затопления кораблей Черноморского флота. Думаю, вы уже догадались в какое время шли эти фильмы? Правильно, в 7 часов утра.
Для меня реклама в этих шедеврах советского кино, да и в таких отличных зарубежных фильмах, как «Ромео и Джульетта», «Убийство в Восточном Экспрессе», «Елизавета», «Звездная пехота», «Красная жара», также омерзительна, как если бы на какой-нибудь шедевр из Третьяковки или Эрмитажа наляпали лейблы сникерсов, тампаксов и прочей буржуйской дребедени.
Да, реклама нужна не только для дебилизации, но и для глумления над всем чистым, честным и прекрасным. Для того, чтобы смысл фильма не доходил до зрителя, который вынужден смотреть кино в перерывах между рекламными паузами.
Ну и последнее. Надеюсь, Вы, дорогие читатели, уже заметили, что в последнее время реклама не просто навязывает товары, но и пропагандирует наркоту, разврат (практически все ролики жвачки Стиморол), пьянство и подлость в отношениях людей друг с другом. В десятках роликов рекламируется состояние кайфа (кофе Мелагро, творог «Даниссимо», «Баунти»). Сожрал какой-то концентрат, а вокруг все замирает или искажается, а то и мерещиться всякое начинает. В рекламе кроссовок «Экко» какая-то потаскушка соблазняет парня и крадет у него обувку, после чего ролик объявляет «Экко - это жизнь», значит, воровство - это жизнь!
Так что нынешняя реклама - это не просто что-то противное и ненужное, но и оружие оккупантов, которое бьет по самым важным точкам человеческой психики, делает из людей уродов. Впрочем, каков режим, такова и реклама. Вот моя бабушка помнит советскую рекламу Сталинской эпохи. До войны она несколько лет жила в Москве, и рекламные щиты не были для нее чем-то особенным и экзотическим. Но на них были нарисованы симпатичные советские дети, которые говорили «Я ем повидло и джем», или красивые советские люди с лозунгом: «Трудовая копейка рубль бережет». Не говоря уж о плакатах времен Великой Отечественной войны, которые смело можно зачислять в число шедевров мировой живописи... Ведь и плакат может стать шедевром, если он пропагандирует Честь, Ум, Достоинство и Любовь к Родине.
Примечания
1. Сразу скажу, что как переводчик, который имел дело практически со всем творчеством Агаты Кристи, сериал этот экранизацией не признаю. Слишком много отступлений от текста. Для меня идеальный Пуаро создан Питером Устиновым в десятках фильмов. Но так как они откровенно левацкие, ОРТ вообще решило ограничиться 5 сериями.
2. Что позволило впарить в фильм четыре рекламных блока с роликами презервативов..
Дополнительно:
PHILIPS ЗАСТАВИТ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ СМОТРЕТЬ РЕКЛАМУ
Компания Philips запатентовала технологию, которая не позволит телезрителям переключать каналы во время рекламных блоков. Разработка ученых из лаборатории Эйндхофена будет действенна при работе с современными цифровыми телевизорами, пишет New Scientist.
Секрет технологии кроется в использовании программного пакета Multimedia Home Platform, на базе которого создаются все современные телевизоры. Рекламные блоки будут транслироваться со специальной пометкой, содержащейся в сигнале. И в момент, когда трансляция программы будет прервана рекламным роликом, телевизор не даст пользователю возможности переключить канал.
Рекламные метки будут распознаваться и цифровыми видеомагнитофонами. С этими устройствами ситуация будет обстоять подобным образом: пользователь не сможет прервать запись фильма на время рекламы и не сможет промотать уже записанный рекламный ролик.
Стоит отметить, что запатентованная технология предусматривает возможность своеобразного шантажа телезрителей: за определенную плату пользователи смогут избежать вынужденного просмотра рекламы /lenta.ru, 19.04.2006/
Источник