Оригинал взят у
sergeyurich в
Женщины и инквизиция О том, какими методами действовала инквизиция в "просвещенной" Европе, наверняка известно многим, хотя, к сожалению, и сейчас имеются те, кто искренне считает, что "свет" исходит и всегда исходил исключительно с Запада, а Россия всегда была средоточием "тьмы". Понимаю, что этих людей переубедить уже невозможно, поэтому этот мой пост они могут не читать (и не смотреть). А всем, кто умеет думать и сопоставлять факты, я его рекомендую для прочтения.
Борьба "Священной инквизиции" с колдунами и ведьмами в Европе продолжалась на протяжении столетий. В конце XV века, в 1485 г. авторитетными церковными специалистами по демонологии, инквизиторами Шпенлером и Инститорисом было составлено специальное руководство по истреблению слуг "дьявольского отродья" - "Молот ведьм", в котором даются подробные инструкции о том, как распознать ведьм и как с ними бороться.
Кстати, обратите внимание на название книги - "Молот ведьм"! Почему именно ведьм, а не колдунов? Авторы дают на это объяснение: "Речь идет о ереси ведьм, а не колдунов; последние не имеют особого значения". По их мнению, широко распространенному в Западной Европе того времени, именно женщина является виновницей первородного греха, поэтому она далеко превосходит мужчину в в суеверии, мстительности, тщеславии, лживости, страстности и ненасытной чувственности.
Через сто лет после того как был издан "Молот ведьм", в 1588 году основные его идеи повторяет "Наставление по допросу ведьм", входящее в соста Баденского земского уложения. Это "Наставление" советует сперва добиться у обвиняемой в ведовстве признания в том, что ей известно о существовании ведьм и об их "искусстве", а затем вести допрос согласно следующему эталону (даю в небольшом сокращении):
"Не делала ли и она сама каких-нибудь таких штучек, хотя бы самых пустячных - не лишала ли, например, молока коров, не напускали ли гусеницы или тумана..?
У кого и при каких обстоятельствах удалось ей этому выучиться?
С какого времени и как долго она этим занимается и к каким прибегает средствам?
Как обстоит дело насчет союза с нечистым?
Отреклась ли она от Бога и в каких словах?
Получил ли от неё нечистый письменное обязательство?
Писано ли оно было кровью?
Пожелал ли он брака с ней или простого распутства?
Давно ли она праздновала свадьбу со своим любовников - нечистым?
Сколько малых детей было съедено при её участии?
Где они были добыты?
У кого они были взяты - или они были вырыты на кладбище?
Как они их готовили - жарили или варили?
Добывали ли они из этих детей сало, и на что оно им?
Раз она летала, то с помощью чего?
Как эта мазь готовится, и какого она цвета?
Для мази им всегда необходимо человеческое сало из мертвых или живых людей?"
Совершенно понятно, что добровольно сознаться и ответить на все вопросы так, чтобы вполне удовлетворить инквизитора, могла только психически больная женщина, действительно воображавшая себя ведьмой. В большинстве случаев добыть порказания можно было только под пыткой.
В соответствующем "Наставлении" говорилось: "служители Божественной юстиции могут рассчитывать на желаннейшие ответы, когда явится мастер Ой-ой, мальчик-щекотун и пощекочет стакнувшихся чертовых женок чистенько и аккуратненько по всем правилам искусства тисочками на ручки и на ножки, лестницей и козлом".
Перед пыткой палач сбривал все волосы с тела женщины, чтобы она не смогла спрятать "сатанинской грамотки", делавшей её нечувствительной к страданиям. Инквизитор тщательно осматривал тело жертвы в поисках "ведовской печати", за которую сходило любое родимое пятно. Это уже считалось "железным" доказательством виновности.
Если у мужчин, обвиненных в колдовстве и попавших в руки инквизиторов, оставались, пусть и ничтожные шансы на спасение, то у женщин таких шансов не было вовсе. Обвиненную в колдовстве женщину никто и ничто не могло спасти, её участь была заранее предрешена.
Немецкий иезуит Фридрих Шпе, исповедовавший сотни "ведьм", прошедших через застенки инквизиции в Вюрцбурге, писал в своем трактате "Cautio criminalis" (1631 г.):
"Если обвиняемая вела дурной образ жизни, то, разумеется, это доказывало её связи с дьяволом; если же она была благочестива и вела себя примерно, то ясно, что она притворялась, дабы своим благочестием отвлечь от себя подозрение в связи с дьяволом и в ночных путешествиях на шабаш.
Если она обнаруживает на допросе страх, то ясно, что она виновна: совесть выдает её. Если же она, уверенная в своей невинности, держит себя спокойно, то нет сомнений, что она виновна, ибо, по мнению судей, ведьмам свойственно лгать с наглым спокойствием.
Если она защищается и оправдывается против возводимых на неё обвинений, это свидетельствует о её виновности; если же в страхе и отчаянии от чудовищности возводимых на неё поклепов она падает духом и молчит, это уже прямое доказательство её преступности.
Если женщина на пытке от нестерпимых мук дико вращает глазами, для судей это значит, что она ищет глазами своего дьявола; если же она с неподвижными глазами остается напряженной, это значит, что она видит своего дьявола и смотрит на него.
Если она находит в себе силу переносить ужасы пытки, это значит, что дьявол её поддерживает и что её необходимо терзать ещё сильнее. Если она не выдерживает и под пыткой испускает дух, это значит, что дьявол умертвил её, дабы она не сделала признаний и не открыла тайны".
Удивительно, что палачи-инквизиторы не всегда добивались желаемого результата.
В протоколах инквизиции упонимается, что некоторые женщины выносили пытки, не меняясь в лице и не издавая ни звука. "Легче дрова колоть, чем вести дела об этих ужасных женщинах!", - считал один баварский инквизитор XVII века.
Это объясняется не только тем, что жертвы находились в состоянии шока, но и подлинным их героизмом. Многие из женщин, попавших в руки инквизиции, предпочитали муки и смерть, чем ложными показаниями погубить и опозорить себя и своих близких.
Тем более что разница в казни заключалась только в том, что раскаявшуюся и давшую показания "ведьму" сперва обезглавливали или душили, а потом сжигали, а "упорствовавшую" просто сжигали живьем или предварительно калечили, отрезая конечности или вырывая куски мяса раскаленными щипцами.
Все эти жестокости производитись публично, при огромном стечении народа, в присутствии детей, причем зрители были обязаны выражать им одобрение, чтобы не стать очередными жертвами борьбы с ведьмами.
Как то я не удивляюсь тому, что ныне в современной Европе процветает так называемая "толерантность", понимаемая, увы, как возможность гомосексуальному меньшинству диктовать нормальным людям правила жизни!
Впрочем, делайте выводы сами.
А чтобы это было сделать проще, несколько красноречивых картинок:
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.