Оригинал взят у
napravdestoy в
«Соборная церковь» по-иезуитски, или Как православных готовят к признанию папской власти Стержневой идеей католицизма, обеспечивающей ему жёсткий иерархический строй, является идея о папском примате, которая выражается в признании понтифика в качестве наместника (викария) Христа на земле, видимого главы Вселенской Церкви, обладающего полной, верховной и универсальной властью.
Идея эта стала формироваться постепенно в первом тысячелетии и уже к IХ веку утвердилась как доктрина.
Связана она была с тем, что римские епископы (на тот момент еще относящиеся к Православной Церкви) по-своему стали толковать первенство чести, которое было признано за римской кафедрой в соответствии с 3-им правилом II Вселенского Собора и 28 правилом IV Вселенского Собора.
Первенство это изначально понималось как «председательство в любви» и не наделяло папу какими-либо властными полномочиями.
Провозглашалось оно в силу значения Рима как столицы империи, то есть в силу древнего обычая, и сохранилось даже после переноса столицы в Константинополь в 330 г., о чём говорилось в 28 правиле:
«…Мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем» [1].
ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ...