Иск волонтёра ДНР Ирины Воронцовой к миграционной службе отклонен
В РАЗДЕЛЕ
Петербургские журналисты выскажутся против подброшенных наркотиковВсеволожцы попросились в Петербург Судья Екатерина Осипова не поддержала иск Ирины Воронцовой, оспаривавшей решение миграционного ведомства отказать ей во временном убежище в РФ. Вердикт будет обжалован. Судьба молодой женщины остается неопределённой: запятые во фразе «своих выдавать нельзя оставить» пока не расставлены.
О судьбе Ирины Воронцовой «Наша версия на Неве» уже подробно писала. Она родилась в Житомире, ещё в нулевые годы примкнула к сторонникам Эдуарда Лимонова и проводила в городах Украины акции в поддержку прав русских, за что подвергалась давлению СБУ и нападениям местных националистов. В 2009-м переехала в Петербург, вышла замуж, и после начала вооружённого конфликта в Донбассе уехала туда.
Занималась доставкой и распределением гуманитарной помощи, пока муж Андрей воевал в ополчении. В 2017-м году Воронцова была задержана на акции в честь 100-летия Октябрьской революции, после чего её лишили вида на жительство в РФ и начались длительные бюрократические процедуры и судебные тяжбы. В конце 2018-го года Ирине отказали в праве на получение временного убежища в России, и она обжаловала это решение в Смольнинском районном суде.
В апреле судья Екатерина Осипова начала рассматривать дело. В ходе нескольких заседаний выступили свидетели защиты - супруг Воронцовой и товарищи, подробно рассказавшие о сборе помощи в Петербурге для народных республик и участии в этом Ирины. Любопытно, что представители Управления по вопросам миграции ГУ МВД по СПб и ЛО под руководством полковника Владимира Минченко при этом в упор не замечали войны в Донбассе. Утверждали, что, мол, Ирина свободно ездила на Украину (трактуя так поездки в ЛДНР). И уголовного дела на неё там не заводили… В общем, событий 2014-15 годов как бы и не было, и выдворенную гражданку Воронцову, по их логике, в Житомире примут чуть ли не распростертыми объятьями.
На двери зала судьи Осиповой висит список дел, предназначенных к рассмотрению на 10 июня. В нём 23 записи - по большей части это иски жителей бывших советских республик к ведомству полковника Минченко. В среднем на каждого уделяется по 15 минут. И не сказать, чтобы всем автоматически отказывали. Судя по сайту суда, например, Хасанову Шарифджону, Эшонбобоеву Азимхуджу и Усмонову Алишеру повезло - их иски Осипова удовлетворила. Но случай Воронцовой особый…
В ходе заседания адвокат Алексей Калугин из коллегии «Алиби» просит приобщить письмо депутата Госдумы Сергея Шаргунова (есть в распоряжении редакции), который не раз ездил в зону боевых действий и держит на контроле дела ополченцев и волонтёров.
Депутат цитирует доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, где сказано, что «на территории, контролируемой правительством Украины, лица, задержанные в связи с конфликтом, часто содержатся под стражей без связи с внешним миром, в том числе - в неофициальных местах заключения, и подвергаются пытками и жесткому обращению.» А также напоминает о страшных судьбах активистки «Антимайдана» Марины Меньшиковой, выданной крымским судом на Украину и найденной повешенной в камере в Днепре, и добровольца из России Валерия Иванова, попавшего в плен и забитого до смерти в львовской колонии.
«Принимая во внимание, что Воронцова И. занималась сбором и доставкой гуманитарной помощи для ополченцев ДНР и ЛНР, на территории Украины для неё существует реальная угроза уголовного преследования. За содействие террористической организации (которыми с точки зрения официальных властей являются непризнанные ДНР и ЛНР) на Украине Воронцовой И. грозит суровое наказание, предусматривающее до 15 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины), - делает вывод Шаргунов. - Учитывая данные обстоятельства, а также публичный характер деятельности Воронцовой Ирины, полагаю, что у неё отсутствует возможность выезда на территорию другого государства. Выражаю надежду, что указанная информация будет принята судом во внимание».
ПО ТЕМЕ
Прокуроры потребовали «очистить лыжню» СКА Всеволожская горпрокуратура обратилась в суд с иском об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о регистрации прав на участки в районе знаменитой токсовской лыжни.
Вероятно, поняв, что совсем отрицать наличие конфликта в Донбассе глупо, жаловавшаяся в перерыве, как Воронцова их «достала», представитель ответчика поменяла точку зрения. Мол, доказательств того, что гуманитарная деятельность в Донбассе представляет опасность для нахождения на Украине, нет. Вот если речь идёт об участниках боевых действий, про которых депутат пишет, - другое дело.
Лукавство тут налицо. Та же Марина Меньшикова оружие в руки не брала. И случаев, когда именно за гуманитарную и информационную поддержку ЛДНР люди получали большие сроки, на Украине - масса... Вот только некоторые из них:
В апреле 2015-го арестованы, а затем осуждены на 5 лет лишения свободы двое жителей города Славянска за посты вконтакте, «поддерживающие сепаратистские настроения». В марте 2017-го тот же суд города Славянска приговорил к 8 годам лишения свободы жительницу поселка Зайцево за «содействие ДНР». В августе 2017-го года 11 лет тюрьмы получила гражданка России, волонтёр Антимайдана Харькова и медик ДНР с позывным «Тереза»…
Изменится ли эта репрессивная практика, сложившаяся за годы правления Петра Порошенко, с приходом нового президента Владимира Зеленского - вопрос. Пока об амнистии для «сепаратистов», даже не бравших в руки оружие, ничего не слышно, как и о смягчении соответствующих статей УК.
Выслушав стороны в прениях, судья Осипова удалилась и, посовещавшись с собой около минуты, вынесла решение: «в иске отказать». Ирина воспринимает это спокойно, со скептической полуулыбкой, за которой чувствуется усталость от бесконечных тяжб. Непросто, оказывается, русскому человеку отстоять своё право жить в России.
«Суд пошел на поводу у миграционного ведомства, - комментирует адвокат Алексей Калугин. - В принципе, решение было ожидаемым. Дело связано с политикой, и, видимо, они таким образом понимают интересы государства. Я думаю, что это своеобразная месть государственных органов за то, что привлекается общественное внимание к подобным делам и проблемам.
Хочу обратить внимание, что нам не дали возможности получить экспертное медицинское заключение. А у Ирины редкое аутоимунное заболевание, и её лишают возможности проходить лечение в Петербурге.
Мы будем подавать апелляционную жалобу. Посмотрим, что скажет городской суд. Там будет, за что побороться».
Источник: