В ЕС решили ввести ограничения на импорт стали в рамках борьбы с последствиями торговой политики Соединённых Штатов. Теперь такая мера уже не носит временный характер, она стала постоянной.
Одобренные в Еврокомиссии меры предполагают введение квот на импорт 26 категорий товаров, плюс, 25%-ая пошлина на импорт сверх этой квоты. Реакция последовала неоднозначная. Если сталелитейные компании ЕС восприняли такую инициативу позитивно, то вот потребители начали сразу же обвинять власти в «ударе в спину» промышленности.
Однако необходимость в подобных мерах всё же есть. Только за первые 10 месяцев прошлого года импорт стали в ЕС вырос до на 12%, что является рекордом (данные металлургической ассоциации Eurofer). Очевидно, что Еврокомиссия в данном случае должна была вмешаться, иначе европейский производитель вскоре оказался бы чужим на собственном рынке.
Всё это говорит о том, что ЕС стал дублировать основной принцип политики Трампа. Брюссель начал придерживаться протекционизма, а в определённой мере даже изоляционизма. Разумеется, сейчас такая мера кажется вполне адекватной с экономической точки зрения.
Однако мало кто задумывается над тем, что своим решением Еврокомиссия нанесла очередной удар по глобализму в экономике и укрепила принцип многополярности на международной арене, где каждый субрегион становится всё более автономным. В итоге США ещё больше теряют Европу как торгового партнёра. При этом Брюссель де-факто начинает отгораживаться от всего мира.
Использованы фотографии: archive.epa.gov
Источник