Подавляющее большинство наших современников стойко уверены в том, что в планы «бесчеловечного фашизма» входило уничтожение миллионов славян. Это убеждение настолько сильно, что фактически превратилось в неподлежащую сомнению истину. Вместе с тем, полноценных доказательств существования подобных устремлений у верхушки национал-социалистического государства не существует.
Появление утверждения о планах истребления нацистами большинства населения европейской части СССР относится ко времени печально известного Нюрнбергского процесса. Конечно, и до Нюрнберга, то есть еще в ходе войны, союзнические «асы информационной борьбы» периодически повторяли мысль о желании «фашистов» изничтожить миллионы людей, но тогда это была всего лишь пропаганда, зачастую весьма топорная.
В качестве доказательства тезы о ликвидации славян манипуляторы избрали несколько «документов». Главным из них является так называемый «Генеральный план Ост». Показательно, что текста плана до сих пор не обнаружено. Тем не менее, в ходе Нюрнбергского судилища этот «документ» фигурировал, правда, в виде неких «Замечаний и предложений по генеральному плану Ост». Автором заметок являлся начальник одного из отделов Министерства по делам оккупированных восточных территорий Э. Ветцель. Полностью записки Ветцеля (они представляют собой карандашные наброски в записной книжке) так и не были опубликованы. В наиболее полном виде они представлены в «Военно-историческом журнале» (№ 1, 1960, сс. 87-98)1.
Опубликованный источник состоит из четырех разделов: 1. Общие замечания по генеральному плану «Ост»; 2. Общие замечания по вопросу об онемечивании; 3. К решению польского вопроса; 4. К вопросу о будущем обращении с русским населением.
В первом разделе Ветцель касается вопроса о переселении немцев на восточные территории. Их число должно составить 4 550 тыс. человек на первое время. «Нежелательные в расовом отношении местные жители» должны быть переселены в Западную Сибирь. «5-6 миллионов евреев подлежат ликвидации еще до проведения переселения». Далее Ветцель отмечает необходимость учета данных о расовом составе народов Востока.
Во втором разделе чиновник рассматривает мероприятия по так называемому «онемечиванию» (включению в орбиту Рейха «местных жителей ненемецкого происхождения, которые обладают признаками нордической расы». К слову, известные советские псевдоисторики «гитлерологи» Д. Мельников и Л. Черная в своих «трудах» предлагают понимать под «онемечиванием» физическое уничтожение2. То есть, по мнению этих талантливых еврейских публицистов, нацисты планировали уничтожать представителей нордической расы… Интересное открытие!
В третьем разделе Ветцель называет поляков «самым опасным народом». Вместе с тем, он отмечает, что «польский вопрос нельзя решить путем ликвидации поляков», так как «такое решение обременило бы на вечные времена совесть немецкого народа и лишило бы нас симпатии всех».
В четвертом разделе автор заметок с похвалой отзывается о расовом типе русских и подвергает критике позицию некоего Абеля, предлагающего ликвидацию русского народа.
Корпус документа пестрит явными фактическими ошибками. Так, в последнем разделе Ветцель пишет о никогда не существовавшем в природе «имперском комиссариате по делам России». Сложно допустить, что этот чиновник не был знаком со структурой собственного министерства. Здесь же он упоминает о горьковском и тульском генеральных комиссариатах, хотя Ветцель не мог не знать, что эти территориальные единицы именовались в официальных бумагах округами (даже не генеральными округами, как Литва, Латвия, Эстония и Белоруссия).
Много в «замечаниях» и совершенно нелепых предложений. Скажем, Ветцель предлагает переселить часть поляков «в Южную Америку, особенно в Бразилию». Это очень напоминает известную «утку» о планах размещения евреев на о. Мадагаскар.
Поэтому напрашивается вывод, что карандашные наброски Ветцеля были либо сфальсифицированы от начала до конца (а это весьма распространенная практика союзников), либо подверглись «некоторой правке» со стороны «специалистов». В любом случае, мы имеем дело с крайне сомнительным документом, который не выдерживает серьезной проверки на предмет аутентичности и, по хорошему, должен быть раз и навсегда вычеркнут из списка надежных исторических источников. Кстати, это давно сделали многие западные исследователи.
Показательно, что даже при работе с таким спорным документом некоторые эквилибристы от истории умудряются «раскрывать чудовищные тайны фашизма», показывая при этом чудеса непрофессионализма. Упомянутые Мельников и Черная, к примеру, в книжке «Преступник № 1» пишут: «В одном месте плана предлагается, в частности, расселить русских в Южной Америке и Африке»3. Как мы помним, Ветцель предлагал в Южную Америку отправить часть поляков, а вовсе не русских. Про Африку в «замечаниях» нет ни слова.
ИСТОЧНИК