Почему идеологией российского кино стала ненависть к СССР? (В двух частях, с юмором... и не очень)

Oct 30, 2018 10:37





На фоне запрета фильма «Смерть Сталина» возникает вопрос: а почему иностранцам нельзя делать то, что делают российские мастера кино - Михалковы и прочие борцы с советским прошлым?

Фильм «Движение вверх», повествующий о победе баскетбольной сборной СССР на Олимпиаде 1972 года, установил рекорд по кассовым сборам среди российских лент. Специалисты находят в картине недостатки, но с точки зрения обычного зрителя она очень неплоха. Портит фильм только одно - антисоветская начинка.

СССР в «Движении вверх» предстает настоящим Мордором, который всячески гнобит и унижает своих граждан, в данном случае спортсменов: отбирает на таможне вожделенные шубы и магнитофоны, запрещает им жениться и лечить за границей больных родственников. Спортсмены отвечают государству взаимностью. Экранный Модестас Паулаускас ненавидит СССР и мечтает о побеге. Экранный Сергей Белов в разговоре с товарищем по команде признается, что для него родина - тоже «не вот это вот все» (имеется в виду Советский Союз), а деревня в Томской области, где он вырос.

Авторы картины пытаются вызвать у зрителя отвращение к СССР всеми возможными способами. Вот баскетболисты возвращаются домой с международных соревнований, и в Москве их встречает ливень. А вот команда приезжает в благословенные Соединенные Штаты. Здесь даже природа благосклонна к человеку - ослепительно светит солнце, в глаза бросается обилие ярких красок. Настоящий рай на земле.



После просмотра ленты возникает логичный вопрос: за что российские киноделы так ненавидят страну, в которой они родились и провели значительную часть жизни (некоторые из них - большую часть, как, например, продюсер фильма Никита Михалков). Это ведь далеко не единичный случай, а тенденция. Ранее в 2017 году в прокат выходили посвященные космонавтам «Время первых» и «Салют-7». Тоже неплохие фильмы и тоже напичканные антисоветчиной.

Наверное, дело здесь не в личных пристрастиях деятелей культуры, а в интересах правящего класса. Крупный капитал, которому принадлежит сегодня власть в России, не может допустить создания массового кино про советское время, в котором СССР бы не очернялся. Потому что если в кинотеатрах и на телевидении будут демонстрироваться фильмы, честно рассказывающие про жизнь советских людей, у россиян неминуемо возникнет вопрос: ради чего мы отказались от социализма?

Отъем у народа собственности, произошедший в 1990-е годы, должен быть как-то оправдан. Именно для этого нужна мифология о жутком Советском Союзе, преследующем своих граждан на каждом шагу и не дающем им свободно вздохнуть.

Но неприятная вещь для киноделов, пытающихся соответствовать нынешней «линии партии», заключается в том, что их фильмы, вопреки желанию авторов, получаются просоветскими по своей сути. Ибо так или иначе все равно рассказывают про достиженияя, о которых современной России остается только мечтать.

Вернемся к «Движению вверх». Баскетбол не был в СССР самым популярным видом спорта, однако национальная команда являлась одной из сильнейших в мире. За 45 лет своего существования советская баскетбольная сборная 2 раза побеждала на Олимпийских играх, 3 - на чемпионате мира и 14 - на европейском первенстве. И это только «золото». Количество медалей другого достоинства тоже весьма внушительно.

А что выиграла за 26 лет, прошедшие с распада Советского Союза, баскетбольная сборная России? Один чемпионат Европы. Деградация по сравнению с советской эпохой налицо.

И касается это, конечно, не только спорта.

Некоторые комментарии под публикацией:

Василий Усов

Почему? Ответ очевиден. Потому что "из всех искусств для нас важнейшим является кино"(Ленин). Потому что пропаганда через экран гораздо доходчивее, чем через печатные издания. Поэтому правящий класс в любой буржуазной стране всегда жёстко контролирует кинопроизводство. Возьмите ЛЮБОЙ западный фильм, где показан СССР, Россия и русские. Это всегда, всегда безо всяких исключений, враньё и примитивная клевета. Русские там в основном унтерменши, а Россия/СССР - мрачный Мордор, из которого человекообразные русские мечтают вырваться на Запад.

Ирина Журавлева

Ну во-первых ,у тех ,кто захватил СССР в 1991 году ,клевета на тех ,у кого они отняли страну ,злобствование против тех ,маниакальное критиканство того ,что те делали -это единственное за 30 лет у них оправдание захвата СССР . Во-вторых ,враги СССР по менталитету люди -ПРОТИВ . В-третьих ,их трусливая идеология -это "ДРУГИЕ плохие ,поэтому мы лучше других ","ДРУГИЕ всегда и во всем виноваты ,а мы ни при чем ","а это и в СССР было ,до сих пор расхлебываем ".

Юрий Попов

Цитата: «Ранее в 2017 году в прокат выходили посвященные космонавтам «Время первых» и «Салют-7». Тоже неплохие фильмы и тоже напичканные антисоветчиной.» Вы забыли про «Легенда №17» Там тренер ЦСКА вообще садист. Один неудачный бросок по воротам, куда он поставил Харламова, и никакой легенды не было бы вообще. Меня не покидает чувство, что кто-то очень упорно желает, чтобы история советского периода предстала перед неискушёнными молодыми зрителями, как время полного разврата, моральной деградации и прочего «совкового» добра. Мы же ещё были оккупантами, не знающими ни отца, ни матери, ни чести, ни совести. И это правильно. Чем раньше мы признаем ошибки прошлого, тем быстрее потянемся с «роднику с чистой и прохладной амброзией»...А, если не признаем?...

Надежда Красная

Так дают деньги на такие киношки именно таким. Ведь наверняка Губенко б снял иное кино. Да кто ж ему даст!? В театре у Дорониной идут ЧИСТЫЕ спектакли. Где- нибудь рекламу слышали? Зато великий якобы Райхельгауз не вылезает из ящика у Соловьева, где последний постоянно его именует Великим режиссером.

Виктор Старков

Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. А платит в основном власть имущих. А для неё память о Советском Союзе - обличение ее кромешного безделья и тотального воровства. Ведь самые масштабные аферы советского времени, ничто рядом не то что с приватизацией, но и просто с повседневным «исполнением бюджета» России.

---------------------------------------------------------

PS от Александра Перлина:   ...Ну а пока под очередное то, что хорошо рифмуется со словом «КИНО» Минкульт в этом году выделил 1,2 миллиарда…

Впрочем, есть мнение, что народ отказывается хлебать из лоханки современной киноиндустрии, потому, что вкусы публики изрядно подпорчены коммунистами. Нужно воспитывать нового зрителя, делая при этом, упор на молодежь:

Росмолодежь, вместе с Егором Кончаловским подготовили список фильмов, призванных выработать у юного зрителя настоящий художественный вкус…

Сразу успокою: «Чужой»- вошел… Правда про «Белое солнце…» забыли, но пусть его космонавты на орбите крутят, нахрена молодым головы забивать.

Да уж, деятели современного искусства, они такие… деятели

➡ Источник:  https://publizist.ru/blogs/479...

-------------------------------------------------------

Культур-мультур 18+



-Нет, голубчик. Ничего делать сегодня не будем. Во-первых, культура издохла, а во-вторых, сегодня в Большом - «Матильда». А я давно не смотрел. Люблю… Помните дуэт… Бо-о-же, царя храни! Сильный державный…Тара… ра… рим…- Простите, мужчина… А вы точно министр Культуры?

Однако, здравствуйте, камрады.Вопрос о министре культуры- далеко не праздный, ну не может человек, на полном серьезе заявляющий о том, что «театры- одна из самых быстрорастущих отраслей нашей экономики» возглавлять культуру? Или все же может? Они ж ведь на самом деле судя по количеству осваиваемых государственных средств- растут как на дрожжах…

Вон Костя Труффольдини, прошлый год прирос почти на двести миллионов грантов от государства… Да двести уже давали в качестве господдержки… Нормально, так, дети капитана Гранта устроились… При этом нельзя сказать, что они бессмысленно тратят деньги! Нет, просирают их исключительно со смыслом, экономисты, блин!

Кирюха Серебренников шестьдесят восемь миллионов сэкономиздил, но понятное дело «Рафик неуиноват», это фсе кровавый рыжым подстроил…

Видимо в качестве извинений перед обиженным творцом, наш высококультурный министер восторженно аплодировал на премьере «Нуреева» в Большом…

Как же: «Оргия совка завершает прыжок к свободе» (либретто такое)…

Суки! Вместо рассказа о действительно великом танцоре, слова плохого про СССР не сказавшем, на знаменитой сцене поставили душещипательную историю про анальные страдания гея на глазах публики превращающегося в лютого пид@раса, ненавидящего свою страну…

Теперь в ладоши бьют; «Браво, Кирюха! Жги!»…

Мне одному кажется, что этот Мединский сломался? Несите нового! И почему, черт побери, вся эта, пошлятина ставится исключительно на наши деньги!? Наверное потому, что даже самый оторванный инвестор в России не рискнет вкладываться в жопную тему, иное дело Министерство так называемой «культуры» которому что ни похабней- то и любо…

Только чудом англицкую комедию про смерть Сталина (одобренную Минкультом) на широкий экран не выпустили: Сталин (деятельность которого, на минутку более семидесяти процентов соотечественников оценивают положительно) обоссался и помер… Ржака!

Впрочем, деньги, камрады, они ведь не пахнут, правда? Пора и нам припасть к этому источнику!

Я тут на днях пьеску накропал: тема актуальная- Черчилль копыта откидывает, надеюсь получить на постановку от Министерства культуры миллионов сто…

Ну или сто пятьдесят…

Итак,....... на сцене съемочная группа снимающая искрометную драму о смерти Уинстона Черчилля, который, как известно помер не выходя из маразма вызванного обширным инсультом…

Вообщем- смешно…

Режиссер: Так… Черчилль хватается за сердце и эффектно валится на ковер! Стоп! Где у Вас сердце, почему Вы за бок хватаетесь!? Колет? Пить надо меньше… Ничего не знаю, хватайтесь за сердце и медленно, со вздохом, на ковер! Вы белорус? Нет? А чего тогда, как мешок с картошкой падаете? Валитесь я сказал! Хорошо! Дайте нам красочные судороги!!! Ногой, ногой, подыгрывайте! Замечательно! Стоп, снято! Так… Что там дальше? Помреж, черт Вас возьми? Почему в сценарии- правки? Вот, смотрите: «Черчилль красиво обделывается…» Что это?

РЕКЛАМА

Помреж: Продюссер правил, говорит, что Министерство культуры настояло…

Режиссер: Ну да, им дерьмо нравится, хотя позвольте Вас спросить, мы- что снимаем? Да, голубчик, мы как раз его и снимаем! А им- все мало! Что ж, извольте: так, Черчилль… Черчилль, немедленно обделывайтесь! Нет, штаны снимать не надо! В штаны делайте! Не спорьте, я- художник, я так вижу! Тужьтесь голубчик, дайте нам страдающее лицо! Обсирайтесь красиво, черт Вас побери! Хорошо! Где королева!?

Входит королева. На ней ажурные черные чулки с поясом, грудь перетянута черными же кожаными ремнями, на голове- кожаная фуражка- восьмиклинка, в руке- кнут…

Режиссер: Стоп! Помреж, это- кто? Королева? Почему она в одних чулках?

Помреж: Продюсер настоял, говорит, что Мединский лично просил побольше голых жоп…

Режиссер: Гхм… Все-то в этом Минкульте через жопу… А что у нее на заднице наколото? Жизненно? По-вашему, профиль режиссера Серебрянникова на филейной части английской королевы- это жизненно? Откуда она вообще взялась?

Помреж: Ее продюссер привел, говорит: «Прима из Гоголь-центра»… Это ее сценический костюм, так сказать, заводские настройки… Она там Пятачка играет в спектакле «Вини-Пух и все- все- все»

Режиссер: Странно, я всегда думал, что Пятачок- это некоторым образом мужчина, а не гомосек женского пола…Совсем эти творцы с глузду съехали… Собрались! Мотор!

Королева с криком; «Винни, Винни!» бросается к телу Черчилля.

Режиссер: Стоп! Что она кричит?

Помреж: Это она из образа Пятачка еще не вышла… Крепко видать вжилась… Хотя… Можно подумать, что она кричит сокращенное имя Уинстон…

Режиссер: По-вашему, британская королева своего Премьер-министра называла Винни?

Помреж: А чего, могла и называть…

Режиссер: А он, судя по ее костюму, звал ее не иначе как «Моя госпожа?»

Помреж: Дык англичане же шеф, кто знает, что им в голову придет…

Режиссер: Ладно, примем, как рабочую версию… Королева! Королева, тормошите Черчилля! Да не кнутом!!! Руками тормошите! Черчилль! Оживайте уже!

Черчилль: О, моя госпожа! Я умираю! Передайте Грудинину- верным путем идете товарищ!

Режиссер: Стоп! Это что за текст?

Черчилль: Это- не текст, это- фига в кармане кровавому режиму!

Режиссер: И зачем нам эта фронда?

Черчилль: Без нее «Нику» не дадут…

Режиссер: (бормочет) Можно подумать, что с ней «Нику» дадут… Там такие монстры за нее борются! Молчановский вон продолжение своего «Рая» снимает… «Сарай» называется… Опять про красивых эсэсовцев и говнорашку*… Куда нам с нашим Черчиллем…Ладно (обращается к актрисе) Королева зовет доктора…

Королева: Сани-и-и-тары!!!

В дверях кабинета появляется доктор. На нем шапокляк, кирзовые сапоги и рваная тельняшка. Филейная часть доктора заботливо прикрыта бюстгалтером героических пропорций** (Автор ничего не придумывал. Это реальный костюм актера из «Мертвых душ» в интерпретации господина Серебренникова.)

Режиссер: Дай угадаю… «Гоголь- центр?»

Доктор молча кивает.

Режиссер: А играешь кого, герой-любовник, неуж-то кота Матроскина?

Доктор: (шмыгает носом) Доктора Пилюлькина…

Режиссер: Понятно, значит вы уже и на Носова нашего, Николая замахнулись… Незнайка на луне катается на автомобиле Маска с американскими астронавтами?Доктор: Неа… «Винни Пух и все-все-все…»

Режиссер: А Пилюлькин-то здесь при чем?

Доктор: Ну раз все-все-все, то и Пилюлькин тоже…

Режиссер: Охренеть! А лифчик на жопе- зачем? На Грудинина намек, или на Навального?

Доктор: Тема сисек…

Режиссер: Раскрыл?

Доктор: Закрыл…

Режиссер: Ну ладно, Пилюлькин, давайте уже, входите в образ…

Доктор быстро подходит к телу Черчилля, брезгливо морщится и отворачивается:

Доктор: Да, он мертв… И уже воняет.

Режиссер: Что такое? «Воняет»- это не по сценарию!

Доктор: А он не по сценарию и воняет, он абстрактно воняет, но очень конкретно…Режиссер: Вы философ? Вы- актер, черт побери! Так играйте доктора! Наклонитесь к больному и прощупывайте пульс, а потом уже диагноз ставьте! Мотор! Ой халтура!!! Ой лажа!!!

Звонит телефон…

Режиссер: Да! Это- я! Нет! Не могу! У меня творческий процесс! У меня Черчилль обоср… в образе! У меня королева с голой задницей мерзнет! (зажимает микрофон рукой) Вы, который доктор, дайте ей лифчик погреться, она уже синяя вся! (В трубку) Нет, я- нормальный! Нет, не порно… Хуже… Историческая драма… Да, Министерство культуры одобрило… Хорошо, шлите повестку!

Помреж: Шеф?

Режиссер: Из Прокуратуры звонили, говорят мы оскорбляем чувства…

Помреж: Чьи?

Режиссер: То-ли филателистов, То-ли педофилов… Не расслышал

Помреж: Может филологов?

Режиссер: (обреченно) Может и филологов… Ладно, продолжим рвать шаблоны… Мотор! Начали!!!

_______________________________________________________

*В прошлом году Председатель жюри кинопремии «Ника» Андрон Кончаловский получил эту самую премию за фильм «Рай» про красивого и мужественного эсэсовца и гумозную русскую девушку…

«Как- то неожиданно получилось»- прокомментировал это событие сам Андрон. Понятно, что премию за лучшую женскую роль получила Юлия Высоцкая, которая по совершенно нелепому стечению обстоятельств является женой Кончаловского… Все страньше и страньше…

**Автор ничего не придумывал. Это реальный костюм актера из «Мертвых душ» в интерпретации господина Серебренникова.

Материал: Александр Перлин

ИСТОЧНИК

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ, КИНО, СССР

Previous post Next post
Up