Оригинал взят у
arctus https://arctus.livejournal.com/528058.html Заключение заместителя прокурора Эстонской ССР по материалам расследования о массовом расстреле и сожжении заключенных в концлагере Клоога (уезд Харью).
12 октября 1944 г., гор. Таллин
Следствием установлено, что в лагерную больницу принимали больных с температурой не ниже 40 градусов. Число больных в больнице не могло быть больше 8 человек. При поступлении в больницу новых больных больного, оказавшегося сверх установленной нормы, умерщвляли путем впрыскивания в вену препарата эвипан.
Деторождение в лагере было строго запрещено. В случае рождения ребенка последний санитаром-немцем унтершарфюрером БАРОМ умерщвлялся либо путем удушения, либо путем сожжения живым в топке кочегарки.
По этому поводу свидетель ТРИНАПОЛЬСКИЙ показал:
«В лагере был случай, когда одна женщина-заключенная родила ребенка. Начальник лагеря БОК сообщил об этом в комендатуру, и ребенок был умерщвлен».
Свидетель РАТНЕР показал:
«В феврале месяце 1944 г. в лагере родились двое детей. Оба ребенка были живыми брошены в топку кочегарки и сожжены. Я сам лично видел факт сожжения детей. В мае месяце 1944 г. в лагере родился третий ребенок. Его сразу же задушил унтершарфюрер БАР».
Подписал: Зам. прокурора Эстонской ССР,
государственный советник юстиции 3-го класса УДРАС
ГА РФ. Ф. 7021. Оп. 97. Д. 17а. Л. 189-200.
Подлинник. Машинопись.
Источник: Эстония. Кровавый след нацизма: 1941-1944 годы. Сборник архивных документов. - М.: Издательство «Европа», 2006 - 268 с.
Rubaltic.ru*
На всякий случай PDF книги :
http://www.stena.ee/external?url=http://militera.lib.ru/docs/0/pdf/eesti.pdf