Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец?

Sep 23, 2018 04:53







Когда деревья были большими, на доллар можно было хорошенько покутить, а авианосцы ходили группами, случались подобные ситуации. Американцы называли их wrong carrier landing(посадка на чужой авианосец). Это когда пилот по ошибке садился не на свой корабль. Казалось бы, с кем не бывает? Но вот зловредные техники с чужого авианосца такого не спускали…

Почему так происходит?

Все линейные корабли линейны по-разному, все авианесущие - одинаковы © Лев Толстой(но это не точно)

Это только с воды кажется, что авианосец огромный. Когда сажаешь на него самолёт, сердце уходит в пятки - выглядит он ну не больше лаптя. Понятно, что для опознавания своего корабля на палубе нарисованы огромные цифры, но лётчики - тоже люди. Замешкался, забылся - и вот уже садишься«не в свои сани».

Если серьёзнее, основная проблема в том, что авианосец не статичен. Чтобы помочь взлетающим машинам, он, как правило, становится против ветра и развивает максимальную скорость, чем обеспечивает дополнительный поток набегающего воздуха. Вместе с авианосцами стараются поспевать где-то рядом эсминцы охранения. А если за время выполнения задания ветер поменялся, то по возвращении лётчик можно обнаружить совсем другую конфигурацию строя кораблей.



Кроме прочего, виноват и адреналин. Если ещё полчаса назад во время«собачьей свалки» или захода на цель пилот был сосредоточен и напряжён, то спустя какое-то время его организм сильно расслабляется, снижается концентрация… И вот, сам того не замечая, лётчик садится на чужой авианосец.

А дальше?

К подобным ошибкам нужно относиться с юмором. Перепутали, похихикали и разошлись. Но проблема тут вот в чём: когда лётчик понял, что сел не на свой корабль, сказать«я ошибся, полечу дальше» и рвануть на поиски своего плавучего дома уже не получится. Самолёт надо проверить, подготовить к старту, вполне возможно, что дополнительно потребуется его заправить и поменять расходники.

Поэтому на«домашний» авианосец сообщают о произошедшем конфузе:«Тут к нам в гости ваш восемнадцатый номер пришёл. Да-да мы присмотрим, не волнуйтесь, подзатыльник дадим, покормим. Всё будет хорошо». Пилот идёт в столовую обедать и смотреть на местный быт, а его машину техники тащат в ангар для обслуживания.



Подход гремлинов

Постарайтесь понять и техников. Для них это лишняя работа, за которую никто не заплатит. Придётся долго и нудно отписываться, на что именно было потрачено дополнительное топливо и расходники.

«Да и вообще, что о себе думает этот летун, заставивший нас дополнительно горбатиться!»

Вот техники и берутся за краску, покрывая весь самолёт максимально весёлыми и интересными посланиями невнимательному летуну и своим коллегам с другого авианосца. Пусть теперь они поработают, перекрашивая этот чёртов истребитель. Страшного в этом почти ничего нет - в морских условиях машины приходится подкрашивать регулярно.



Формально всё сделано, самолёт готов к возвращению на свой авианосец. Вон он, стоит красавец, всю ночь работали…

Лучшие образцы

Вот F4U «Корсар» по ошибке сел не там и получил много полезных рекомендаций, нанесённых на крылья и фюзеляж



А вот этому F2H «Баньши» с авианосца «Корал Си» CV-43 отказали в принадлежности к военно-морским силам. NAVY зачёркнуто, вместо этого чужие техники предположили, что лётчик «должно быть из ВВС» - сухопутная крыса, то бишь.



Постараемся перевести это корректно… Пусть будет«человек-дыра»



А это F2H «Баньши» всё того же многострадального «Корал Си» получил новые знаки отличия, побывав в гостях на авианосце «Рэндольф».



На этом фото - виновник торжества, пилот очередного заблудившегося F2H «Баньши», не особенно огорчённый получившимся «камуфляжем». Надпись на носу гласит: «Это ваш мальчик-потеряшка».



Угадайте, с какого авианосца этот «человек рассеянный»? Правильно, «Корал Си».



А вот и возможная причина посадки на чужой авианосец. Самая крупная надпись: «Dopey» - «соня» или даже «накуренный».



Годы шли, а традиции садиться куда попало никуда не девались.



F-4 «Фантом» сел на авианосец «Бон Омм Ричард» - потому и «оприходован членом бонни». Обидно, и наверняка ведь ещё и неправда.



Сейчас такое уже практически не случается. Навигационные системы заранее подскажут пилоту, где его родной авианосец. Да и авианесущих кораблей стало куда меньше. Встретить два или три вместе, на одной операции, уже очень проблематично. Явление wrong carrier landing уходит в прошлое. А жаль - ведь у современных техников наверняка накопились новые шутки, которыми они хотели бы поделиться с миром.

Источник

АВИАНОСЕЦ, САМОЛЁТ

Previous post Next post
Up