Люди старшего поколения на прочном фундаменте дожития

Jul 07, 2018 21:15





Марк Шагал. Синий дом. 1917 г.

"Прочный фундамент для этого создан" - сказал Президент в Послании и поручил Правительству разработать "специальную программу системной поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения".

Ничего говорить не хочется. Только цитировать авторитетное, знаковое

Из Послания Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года:
Роль, позиции государства в современном мире определяют не только и не столько природные ресурсы, производственные мощности, - я говорил уже об этом, - а прежде всего люди, условия для развития, самореализации, творчества каждого человека. Поэтому в основе всего лежит сбережение народа России и благополучие наших граждан. Именно здесь нам нужно совершить решительный прорыв.
Повторю: прочный фундамент для этого создан. И потому сегодня мы можем ставить и решать задачи нового уровня. У нас уже есть опыт реализации масштабных программ и социальных проектов. Наша экономика показала свою устойчивость, а достигнутая стабильная макроэкономическая ситуация открывает новые возможности для прорывного развития, для долгосрочного роста.
...........................
Наш нравственный долг - всемерно поддержать старшее поколение, которое внесло огромный вклад в развитие страны. У пожилых людей должны быть достойные условия для активного, здорового долголетия. Главное, мы должны добиться увеличения размеров пенсий, обеспечить их регулярную индексацию, причём выше темпов инфляции.



"Это всё счётные позиции, это посчитано", "Это не просто болтовня и слова, мы всё считали".

Из выступления Президента на пленарном заседании Госдумы 08 мая 2018 года, где представил кандидатуру Дмитрия Медведева на должность Председателя Правительства Российской Федерации
Теперь по существу сегодняшнего дня. Действительно, мы первоначально, когда выстраивали программу, изложенную во вчерашнем Указе, исходили из необходимости дополнительно изыскать 10 триллионов рублей, даже, может быть, чуть побольше, это правда, действительно, у нас была такая цифра. На что пойдут эти деньги, в принципе в Указе изложено. Я очень коротко, просто двумя-тремя мазками напомню.
Это здравоохранение, и там везде счётные позиции, нам нужно создать столько-то ФАПов на селе, и это стоит определённых денег. Нам нужно провести цифровизацию всего здравоохранения, это будет стоить столько-то. Нам нужно поменять, скажем, транспорт, нам нужно вложить деньги в образование в сфере медицины, и так далее и так далее. Это всё счётные позиции, это посчитано, примерно сколько стоит.
То же самое в образовании, то же самое в инфраструктуре, мы всё это считали, я же ведь не случайно вам докладывал, когда с трибуны говорил, что на протяжении почти полутора лет и экономический блок Правительства, и коллеги мои в Администрации вместе постоянно этим занимались. Я вам приоткрою карты - до позавчерашнего дня ещё спорили. Поэтому всё посчитали, мы оптимизировали эту цифру до восьми триллионов. Считаем, что восемь триллионов дополнительных расходов будет достаточно. Значит, позже ещё скажу, где мы предполагаем их взять.

Далее,

там же
Так всё-таки за счёт чего нам удастся получить эти дополнительные ресурсы в объёме не менее восьми триллионов, для того чтобы решать поставленные в указах задачи?
Первое. Мы всё-таки рассчитываем, и в том числе с вашей поддержкой, при принятии соответствующих решений обеспечить рост экономики, и от роста объёма экономики будут дополнительные доходы.
Второе. Мы, конечно, должны будем очень внимательно посмотреть на макроэкономическую политику, не нарушая макроэкономической устойчивости.
Мы должны, точно совершенно, внимательно посмотреть на налоговую систему. Мы говорили, и бизнес об этом знает, мы приняли решение шесть лет назад и сказали, что постараемся налоговую систему не менять. В целом, конечно, есть претензия по неналоговой нагрузке, мы это знаем и будем с этим дальше системно бороться, но в целом налоговую нагрузку мы не меняли.
Мы договорились о чём, и публично об этом сказали, мы сейчас вот выстроим новые предложения, сделаем, выстроим, зафиксируем и будем придерживаться принятых правил, но в рамках того, что мы выстроим и из того, что будем делать, тоже надеемся получить дополнительные ресурсы.
Есть и так называемые «общие системные меры», сейчас не буду их просто перечислять, они вроде бы как бы мелкие, но по каждой из них мы надеемся получить по 300, по 400 миллиардов, в целом 1 триллион 200 миллиардов.
То есть хочу вас заверить, уважаемые коллеги, в том, что это не просто болтовня и слова, мы всё считали. Я не знаю, как это у Правительства будет получаться в ходе практической реализации того, что мы планируем делать, надеюсь, что будет всё получаться так, как мы и планируем. Но в целом это такая системная, должна быть системная и выстроенная работа.

Итак, всё сосчитано, средства найдены.

Внимательно просмотрела Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Никаких даже косвенных признаков того, что задача системной поддержки и повышения качества жизни одних людей старшего поколения должна решаться за счет снижения качества жизни других людей старшего поколения, я не обнаружила.

* * *

Возрастную периодизацию менять будем? - а, Дмитрий Анатольевич?

Малая медицинская энциклопедия. - М.: Медицинская энциклопедия. 1991-96 гг.
Возрастные периоды взрослого человека
Юношеский период
юноши: 17 - 21 год
девушки: 16 - 20 лет
Зрелый возраст (1 период)
мужчины: 21 - 35 лет
женщины: 20 - 35 лет
Зрелый возраст (2 период)
мужчины: 35 - 60 лет
женщины: 35 - 55 лет
Пожилой возраст: 55/60 - 75 лет
Старческий возраст: 75 - 90 лет
Долгожители - 90 лет и более

* * *

Впрочем, к Дмитрию Анатольевичу у меня вопросы в следующей статье, большой и обстоятельной про деньги и бюджет.
А это была просто реплика по поводу.

ИСТОЧНИК

Previous post Next post
Up