Для многих, думаю, не секрет, что я помогал с пиаром мастер-класса Ирины Хакамада в Таллинне. Расскажу как обстояло дело и чего удалось добиться, заодно и сам разберусь - успешно или не успешно все прошло.
Нашли меня через сайт LinkedIn (нашли по всей видимости еще человек 10, у кого стояло PR в описании, или что-то подобное). Я откликнулся почти сразу же и предложил, что могу приехать в Ригу на встречу хоть завтра, что я почти и сделал - был в Риге спустя два дня (автобусами Simple Express я тогда пользовался совершенно бесплатно). По дороге туда накидал скорый план действий, состоящий из базовых пиар-трюков и пары более интересных идей.
Думаю, благодаря своему быстрому реагированию я и получил этот проект. Лично в Хакамаде я заинтересован не был - не входил я в ее целевую группу, а как позже выяснилось, я и так соблюдаю ее "Дао Жизни" на процентов 90. Мне хотелось заниматься проектом и получить немного денег сверху к своей основной работе.
Условий было немного - нужно было получить максимальный паблисити за минимальные деньги. Первое, чем я занялся - это набрал информационных партнеров: Деловые Ведомости, Дельфи, Яна и Будуар. ДВ - делали интервью с Ириной и провели пару конкурсов в газетах и на портале, рекламы не дали; Дельфи дали нам место для баннера на две недели и сделали ряд интервью + видео эксклюзив (здесь стоит сказать, что еще мне удалось договориться с ПБК на 90% скидку на рекламу, если бы дали эксклюзив им и только им, но нам пришлось отказаться из-за ранних договоренностях с другими медиа-конкуретнами, а у в маленькой Эстонии все конкуренты); в журнале Яна информация о нашем мастер-классе появлялась аж 3 номера подряд, или в виде конкурса, или же в виде джинсы; Будуар также повесил наш баннер на две недели.
(поиском спонсоров я заниматься отказался, а девушка, которой было это поручено - ничего не сделала, или не смогла сделать)
Расходы пока что составляли 0 евро, если мы и расплачивались за что-то, то или парой билетов, или бартером. Даже типография нам напечатала все материалы за спасибо.
Мастер-класс был рассчитан на 8 сентября, что значило, что работать нужно было летом, когда все в отпуске, когда все ленивы или просто на пляже. Договоренности практически со всеми были устными, и об условиях то и дело постоянно забывали; условия отрицали, изменяли и что только не придумывали. Я старался вести переписку е-мейлами и не использовать телефон, что и спасало меня несколько раз от лукавства редакторов, которым приходилось указывать на их же слова.
Так вот, в конце августа, за пару недель до мероприятия, мы узнали, что мастер-класс будет перенесен, т.к. и в Риге он переносится, а мы ловим волну - волна откинула нас на 20 января. Этому действию обрадовался только я. Будучи пиарщиком, я понимал, что кампанию нужно делать хотя бы за пол года - это не реклама все-таки. И все интервью, что были даны местной медии не могли начать действовать в умах людей так рано (было сделано что-то вроде 4-5 интервью на радио, в газетах и Интернетах), а к 20 январю образы ярко всплывали в умах аудитории при виде рекламных баннеров.
Результатом оказался зал с более чем 120 людьми, кто пришли послушать экс-политического деятеля из России, заплатив за билет практически 100 евро.
P.S. да, мы хотели делать и рекламные поводы: сессия раздачи автографов с книгами Ирины Хакамада, прыжки ее с парашюта, встреча ее Сависааром (или кем-то подобным) с цветами в аэропорту и т.д., но ответ от директора бы, примерно, следующий: "в гонорар входит только мастер-класс".
P.P.S. вопросы? а то я чувствую, что явно пропустил большой шмат кампании..