Важный гражданин, притаившийся кабан и квадратные колёса

Dec 09, 2024 12:33


Случилось мне однажды осенью тащить своим РАФиком из Москвы в город Алексин, что под Тулой, "Крайслер" 60-х годов. Дело было в начале 90-х. Моё руководство не смогло отказать в просьбе одному очень важному человеку и послало меня на задание.



Подцепили мне это чудо на трос где-то в центре Москвы. За руль его сел тот самый уважаемый человек. Объяснил мне на пальцах как добраться до места и мы покатили.

Москва в ту пору ещё не знала, что такое пробки. Поэтому недолго попетляв по проспектам, мы выкатились на вылетную магистраль и покатили в сторону Тулы.



"РАФик" грохотал разбитой подвеской на стыках плит, которыми была устлана та дорога, мотор рычал в прогнивший выхлоп, коробка, не привыкшая к таким нагрузкам, ныла на пару с задним мостом, выклянчивая очередную дозу нигрола ( если вдруг кто ни в курсе, так называлось любое трансмиссионное масло). А где-то сзади на тросу, болталось видавшее виды чудо Европейского отделения Крайслера, которое ранее умерло под " важным гражданином".

В Алексин заехали когда уже стемнело. Поплутали по тёмным улочкам и заехали во двор какой-то панельной пятиэтажки. Машинку отцепили, и руками затолкали на свободное место перед домом. Важный человек пожал мне на прощание руку, сказал спасибо, и удалился в тёмные недра подъезда.

Снова немного поплутав по улочкам, кое как нашёл выезд из города и выкатился на тёмную магистраль в сторону Москвы.

"РАФик" снова поплыл стуча разбитой подвеской по бетонке, но мотор с коробкой и задним мостом уже не докучали стонами и воем. Лишь мерный рык мотора, да грохот подвески на стыках баюкал меня тем летним вечером. С чувством выполненного долга перед важным гражданином и своим руководством, я неспеша возвращался назад, пристроившись позади легковушки в правом ряду.

Мы бы так спокойно и доехали бы до самой Москвы, как вдруг машинка что шла впереди, резко перестроилась в левую полосу, объехав какое-то препятствие. Я, что есть мочи нажал на тормоз, пытаясь разглядеть в тусклом свете фар, что же за препятствие лежит на дороге посреди полосы. При этом стало понятно, что тормозить было бессмысленно, так как расстояние до туши какого-то зверя, как я уже понял, было минимально, а тормоза на моей машине были ни ахти какие, да и масса "РАФика" со всем содержимым багажника, была для них критична.

Возможно, надо было так же как и впереди идущая машинка, уходить в левую полосу, но при расхлябанности кузова и подвески, сделать это так же быстро и безопасно скорее всего не получилось. Да и времени на то, чтобы убедиться в безопасности такого манёвра, у меня не было. Кто его знает, что там левее в той кромешной тьме подмосковной трассы начала 90-х.

"Рафик" летел прямиком на тёмное пятно туши. В свете фар показались белые клыки. Кабан!

Гулкий тройной удар сотряс тело РАФика и к какофонии привычных зуков издаваемых машиной, прибавился противный лязг, доносящийся откуда-то сзади.

Я принял вправо и остановился на аварике у обочины. Вылез из машины и пошёл оценивать потери.

Оказалось что от удара оторвалось одно крепление заднего бампера и он начал скоблить дорогу. Скорее всего сварной шов оторвался ещё когда тянул на тросе Крайслер, а удар тушки кабана лишь довершил начатое автомобилем важного человека.

Порывшись в недрах машины, я отыскал кусок верёвки, которым и примотал висящий конец бампера к креплению запаски. Захлопнул заднюю дверь, и покатил на базу.

Видимо кабан вышел на дорогу и притаился в темноте в ожидании добычи. Уж кто его приложил так, что он просто лежал на дороге, теперь никто не узнает. Водитель впереди идущей машины его вовремя заметил и ушёл от удара, а я не успел...

Бетонка кончилась, но грохота меньше не стало. И как мне показалось, когда мы ехали в Алексин по улицам Москвы, гремело вроде бы меньше. Но кто его знает, может быть это было из за того, что на прицепе висел Крайслер?

С такими думами я добрался до центра Москвы, гремя подвеской и рыча мотором, прокатил по улице Горького и выехал на Ленинградское шоссе, а у стадиона Динамо всё-таки решил остановиться снова и проверить подвеску. Уж очень сильно она гремела даже на ровном асфальте.

Стоило мне вылезти и посмотреть на колёса, как всё стало ясно. Помимо того, что колёса стали практически квадратными, они ещё и открутились. Видимо от вибрации на бетонке. Больше всего пострадали передние. Оно и понятно. Мало того, что резина на них стояла низкопрофильная, со свалки в Германии, так и вся масса "Рафика" приходится практически на переднюю ось. Нескольких гаек уже не было на своих местах. Трёх из пяти вполне достаточно чтобы добраться до базы. Полез в багажник, нашёл баллонник и протянул оставшиеся.

Выкатился на проспект, и поняв свою ошибку, начал корить себя, что не протянул колёса раньше. Да, оно стучало, но не так как раньше. Молодой ещё, опыта нет. Но это дело наживное.

Уставший как собака заехал на базу, припарковал РАФик на его месте и поехал на метро домой.



На следующее утро, когда я пришёл на базу, меня встретил дежурный с выражением испуга на лице. Он спросил, кого это я сбил накануне.

Я сначала не понял, с чего вдруг такие вопросы, пока не увидел "РАФик".

По бокам, от передних колёс до самой задней двери машина была в тёмных брызгах крови. Под машиной, на выступающих болтах висели кровавые ошмётки с кожей и шерстью. При этом от самой машины разило, чем-то гадким и диким. Ужасную картину довершал примотанный верёвкой окровавленный задний бампер.

Кровь с боковин я кое как отмыл. Но как убрать зацепившееся ошмётки снизу? Ну не лезть же под машину и не снимать их руками? Тут к машине-то подходить было противно.

Нашёл неподалёку лужу поглубже, и гонял по ней взад вперёд, пока всё не поотваливалось. И ещё долго старался без надобности не лезть под машину, так как местами ещё кое что топорщилось жёсткой шерстью и напоминало о том жутком случае на трассе.

9.11.2023
Previous post Next post
Up