Субботний вечер в Большом

Feb 17, 2014 13:55


Ну, если мы говорим про Театр, то всё происходящее должно быть соответствующе описано. Поэтому, для тех, кто не осилит моё многобуквие, кратко: мне понравился только театр (как здание), но рваться я туда больше не буду. Только на что-то событийное (вдруг будет адекватный "Дон Жуан"), ну или по случаю на балет.

Пролог.
   Обычно мы ходим в театр по будням, т.е. после работы. Соответственно, приезжаем к месту встречи порознь, а домой едем на метро. Но не все лояльны к таким поездкам, особенно, когда собственная машина стоит под окнами. Поэтому, истинный джентльмен, если театр выпадает на выходные, везёт свою женщину не общественным транспортом.

Действие первое. "Долгая дорога почти в дюнах"
   За исключением больших праздников, когда все улетают к морю, я не люблю ездить по Москве в любые дни кроме воскресенья. Потому что машин в Столице больше, чем людей. При минимальной аппроксимации, от моего дома до БДТ 9 км по прямой. Т.е. либо 20 минут, либо 2 часа. Я запланировал выехать ориентировочно за полтора часа до начала, чтобы а) найти спокойно место, где встать, б) выцарапать билеты из кассы, в) спокойно осмотреть театр.
   В Москве сделали кучу парковок. 14530 мест заявлено. Уж одно-то место из этого количеств мне достанется, думал я. И не обязательно на Театральной площади, где-нибудь рядышком. Придурок!.. Наметил себе такой маршрут, что если не встану сразу, где хочу, так на параллельную улицу чтобы сразу свернуть. Не встал. Свернул. Не встал. Проехал вокруг несколько раз. Встать негде. Плюс ко всему особо не разъездишься: одностороннее почти везде.
      Плюнул и решил объехать вокруг Кремля, чтобы попробовать встать у Манежной площади. И что-то дёрнуло меня податься на Ильинку. А это такая улица, которая мне всегда тупиковой казалась. Но все поехали и я за ними. Вокруг реклама парковки ГУМа краснеет, метим туда. "Мест нет" сообщают нам мужчины в краповых бушлатах и надписи на шлагбаумах. А впереди грозно преграждает путь Кремлёвская Стена. С опаской подкрадываемся, думая, что нас сейчас развернут, но нет: все дружно у Лобного места поворачиваем налево и мимо Храма Василия Блаженного, трясясь по брусчатке, вылетаем на мост, чувствуя себя участником девятимайского парада.
      Пролетая мимо Спасской башни, я сверил часы: до спектакля оставалось ещё целых пятьдесят минут. Но я еду в противоположном театру направлении, и, в общем-то, не представляю, как вернутся обратно. Генетическая память не подвела: Болотная улица, Большой Каменный, Моховая... Вот Дума, за ней Театр, а встать так и некуда. Вспомнилось, как мне рекламировали всегда свободную парковку в подвалах гостиницы "Москва". Туда и свернули. Минус четвёртый этаж. Практически отвесный спуск. Ничего не видно. И мест тоже нет... Но отступать уже некуда, вопреки знакам и разметке встал-таки.

Действие второе. "Близок локоть..."
      Для непосвящённых. Гостиница "Москва" расположена почти напротив Большого театра, через улицу Охотный ряд. Т.е. я вышел на улицу и сразу увидел место назначения. Но!.. "Это же почта", поэтому перехода через эту улицу поблизости нет. Как почти нет и времени, чтобы его искать. Идём метров сто к "Метрополю", там поземным переходом к Малому театру, ждём светофора, чтобы перейти к историческому зданию Большого, и ещё метров триста до Новой сцены. Жопа в мыле, язык на плече. Всё для людей.
      В итоге, в зале мы были всё-таки за пять минут до начала. Осмотрелись. Зал небольшой, зелёный. Роспись потолка убивает. В противовес известным музам Основной сцены, тут вакханалия с голыми сиськами (см. фото), буддистскими божками и фавном... Церителли по эскизам Бенуа...
      За нами сидела пара. Парень по телефону смотрел хоккей. "Люблю, когда игра переходит в овер-тайм, но не сегодня", сказал он, и я понял, что на Олимпиаде сейчас дело плохо. Уже свет погасили, а он всё смотрел, пока специально натасканная разносчица программок не зашипела на весь зал, что все боги с потолка сейчас выведут нечестивца из зала.

Действие третье. "Что это?!"
      Чайковский недосягаемо бесподобен. Это я сейчас про Петра. Модест, брат его и автор либретто, менее. Но я знал, что это смешная по тексту опера и смеялся меньше жены. Но когда вышел главный романтический герой, то тут и я не удержался. Ему в этом году 67 лет исполнится. Выглядит он именно на этот возраст. Голос, конечно, не отнять: Лель сладкоголосый, но похож на Купитмана и Радзинского одновременно. И про "жду тебя нежный ангел"...
      Плюс оркестр забил всех. Слышно было только, когда пели акапелльно. По бокам были экраны с английским подстрочником, приходилось постоянно там читать, чтобы разобраться в этом странном тексте. А когда они все, по любимой манере Чайковского, начинали петь хором каждый о своём, то и экраны не помогали.
      В общем, окончательно убедился, что я человек балета. Мне не нравится, когда музыка перебивается пусть даже и прекрасным голосом. Поэтому в этот театр я больше особо рваться не буду. Только, как и говорилось выше, на что-то экстраординарное.

Эпилог.
      За три часа стоянки мы заплатили 600 рублей. До дома донеслись за 20 минут. И после того, как я отвёз бабушку-тёщу домой, залакировали прекрасное макдональдсовским фаст-фудом с Asti.

Москва, авто, театр

Previous post Next post
Up