"
Стратегия 2012" сейчас
активно обсуждается. Все соглашаются, что стратегия нужна, что она должна быть единой, что другой сейчас нет и т.д. Но сомневаются. И к ней предъявляются разные претензии.
Чаще всего те, кто возражают, не склонны к разговору, к разбору того, наскольтко справедливы претензии и возражения. Им не очень нужны аргументы. А мне важны именно аргументы.
Я уже не раз заавал вопросы читателям своего блога. Не проводил опросы -- считая это дурацким или детским занятием в сетях и блогах. Я задавал вопросы, конктертно своим читателям по поводу того, что мне делать, как поступать, какую позицию занять. Вот и сейчас хочу вернуться к этой практике.
Одно из самых частых возражений против стратегии консолидации всех сил гражданского общества и демократической оппозиции ("
Стратегия 2012") связано с судьбой политзаключенных. Вот как это формулирует Александр Козулин: "
найбольш непакоіць магчымасьць перамоваў з уладамі пры наяўнасьці палітвязьняў, чаго не выключае «Стратэгія-2012»".
Оставлю в стороне обсуждение того, одного ли Козулина
беспокоит наличие политзаключенных в стране.
Постаавлю вопрос ребром:
Скажите мне, что я должен сделать, чтобы в стране не было больше политзаключенных?
Не Лукашенко должен сделать, не Обама и Европарламент. А я, Мацкевич Владимир. Чего я такого не делаю, не сделал, из-за чего томятся в застенках Санников, Федута и еще многие другие, терпят пытки и издевательства? Возможно, я чего-то не знаю, не понимаю. Как только мне скажут (и у меня хватит мозгов понять сказанное) -- обязуюсь сделать все, что в моих силах.