Спасибо всем!

Nov 15, 2010 00:41

Сегодня не было никаких сюрпризов. Плохие люди делали свое плохое дело, хорошие люди делали хорошее.
Хороших больше. Даже если они чего-то не знали, не понимали - они старались понимать, разобраться в ситуации. Они ориентировались в ситуации, а это было очень непросто в этом специально организованном хаосе.
Есть люди не плохие, но и не хорошие. Всякие.
Не могу не выразить свое восхищение Лене Тонкачевой, Владу Величко, Тане Пошеваловой, Ирине Жихарь, Светлане - это только видимая часть айсберга, не просто видимая, а виденная мною на последнем пленаре. Ничего не видел в группах, но знаю, что и там многие сделали то, что смогли. Совсем не буду говорить про утреннее заседание, там действовали многие, кто-то смог и сделал, кто-то мог, но «не дошел ход». Очень хочется отметить Сергея Дроздовского с его мужественными коллегами.
Всем очень признателен! Впрочем, я в этих людях не сомневался, о чем писал уже накануне и раньше.

О достижениях.
Их два:
- мы не оставили возможности легко проманипулировать собравшейся публикой и оставить в дураках ту часть ГО, которую собравшаяся публика представляет;
- мы, и только мы, были конструктивной частью участников этой, с позволения сказать, конференции. Это я говорю не в упрек многим другим, многие просто не могли быть конструктивными, потому что не были информированы, не понимали, что происходит, не подготовились. Мы же были готовы, хотя я не уверен, что все понимают, в чем заключается эта готовность.

О недостатках.
- мы не остановили наших противников в их попытках манипулирования гражданским обществом, одержав маленькую победу в локальном бою, мы еще не выиграли всю войну, просто остановили наступление противника;
- никто, кроме нас самих и наших противников не понимает, что произошло, кто «эти люди», и что они делают;
- мы не увеличили число сторонников;
- мы не сблизились с несамоопределенной частью ГО, даже близкой к нам, участвующей в национальной платформе ФГО ВП, они как были «болотом», так и остаются;
- говорунов по-прежнему больше чем бойцов, только маленкая часть активных лидеров бьется за все гражданское общество, за общие интересы, большинство же дает советы и выносит оценки. Причем, между этими частями заметно нарушен гендерный баланс. Среди названных в первом абзаце пропорция 1 к 4. А на «скамейке запасных, тех, кто готов был действовать, но «не дошел ход», пропорция примерно такая же;
- содержание по-прежнему не становится ценностью. Все забудут о чем говорилось на этой конференции, запомнятся только действия, яркие эпизоды и поступки.

О противниках*.
Они перегруппировались. Жанна Гринюк показала свою полную несостоятельность. На вечернем пленуме вообще ничего не смогла сказать и сделать. Загуменнова доканали колясочники, вся критика отскакивает от него как от стенки горох. Но он остается закулисным игроком. Нистюк и Гулак, кажется, готовы и дальше болтаться из стороны в сторону. Наранович просто не понимает, что она делает. Плохо только, что Карягин и Астапович к ним привязаны. Или повязаны. Чем? Не так важно. Важно, что они ради предполагаемых преференций, будут и дальше очень стараться.
Не понятно, что будут делать депутаты.

О положении дел на этом этапе подготовки к диалогу.
Сейчас инициатива на нашей стороне. Мы сейчас можем определять ход событий. В этом нас поддержат и некоторые другие люди, которые сейчас держались в стороне, или избегали нас. Об эти людях отдельно. Некоторые из них и сами могут проявлять инициативу, но их инициатива заведомо слабее, и не настолько программно продумана как наша. Поэтому, мы будем очень не правы, если пропустим этот этап, или отдадим его кому-то другому, перегруппировавшемуся противнику ли, или другим игрокам.

О себе.  
А я все сказал в самоопределении вчера. Сегодня не произошло ничего такого, что дало бы мне новую информацию, или материал для решения. Более того, я чувствую себя еще более отвратительно. Хотел вообще ничего не делать, но не сдержался, и постарался остановить вранью, чем снискал дополнительную славу человека, публично поднимающего руку на женщину, мать двоих детей.
Я по-прежнему не знаю своего места и роли во всем этом, а то, что знаю и понимаю, мне глубоко противно. Поэтому, о дальнейших планах говорю с местоимениями «мы» и «нам» по инерции.

*) Понимаю, что употребления слова "противники" может быть использовано против меня. Это вроде как не из словаря сотрудничества, а конфрантации. Не конфрантации, но игры-гейм. Да и не могу я называть соратниками или коллегами, которые игнорируют все предложения, лгут, манипулируют и т.д. Я готов считаться с ними как с игроками на одном со мное поле, играющих в другую игру, и заинтересованных в том, чтобы я проиграл. Значит -- противники.

Мы адзін народ, ЕўраБеларусь, диалог, ГО

Previous post Next post
Up