Шерегеш-2008

Dec 01, 2008 23:44

Вернулся сегодня из Геша. Уцарапал сноуборд вхлам.
Скатались просто замечательно. Дальше будет про впечатления, а пока полезняшка:

Про условия.
Прежде, чем поехать, мы понасобирали инфу в инете. Так вот, половина из того, что мы узнали, на деле оказалось выдумкой. Сообщаю факты.
  • Абонемент на подъёмники компании "Шория-Тур" стоит 700р. Бесплатный час катания рано утром всё ещё в силе. Приятно.
  • Абонемент на подъёмники компании "Елена" стоит 800р. Бесплатный час катания рано утром действительно больше не работает.
  • Такси из посёлка к горе действительно стоит 150р, что вполне приемлемо для 3-4 ездоков. Кажется, и раньше было так.
  • Квартиру мы взяли трёхкомнатную за 2000 в день. Для нас семерых это ожидаемо и нормально.
  • Запущен в экспуатацию новый четырёхкресельный подъёмник "Елена", который идёт на соседнюю гору. Что примечательно, каждая тележка оборудована опускаемой скорлупой из стекла для защиты от ветра.
  • Под горой прокат стал несколько доступнее - наши парни брали инвентарь за 400р/сутки ("Эдельвейс").
  • Шиповниковый напиток теперь содержит меньше сахара, а шашлыки всё так же бесподобны.
За три дня удалось попробовать три разных типа погоды и покрытия трасс. Каждая погода имеет свои плюсы и свои минусы.

Первый день. Пятница.
Солнце, мокрый снег. Склон обработан ратраками, ровный, ясный. Трассу видно хорошо и далеко. Рельеф читаемый, можно задолго приготовиться ко всем его сюрпризам. Правда, при катании по необработанным местам снег очень хорошо налипает на сноуборд, в результате тот становится тяжёлым и трудноуправляемым. Это, впрочем, решается регулярной очисткой борда.
Немного покатавшись по трассе, следующий заезд мы решили сделать через лес на соседнюю гору, стараясь больше двигаться по горизонтали, чем вниз. Вскоре доехали до места, в котором я прежде не бывал - огромные каменные валуны, покрытые снегом, оказались замечательным приключением. Полёт в неизвестность радует тело адреналином и заставляет тренировать реакцию. В конце концов, мы выехали под новые подъёмники "Елены", а чуть позже - на трассу, с ними связанную. Ещё пара таких же лесных вылазок, потом скоростные катания по новой трассе, а вечером сходили в классную баню, которую недавно построил друг нашего утреннего водителя. В общем, первый день порадовал.

Второй день. Суббота.
Чуть похолодало, подогретый вчера склон хорошо замёрз. Снег стал жёстким. Рай для карвинга - канты хорошо цепляют поверхность, скорость набирается очень хорошо и быстро. Единственное - падать в таком климате не рекомендуется. Уж сильно жёстко. Под конец дня начал валить снег, ухудшив видимость и чуть обмягчив спуск. На вершине поднялся дикий ветер, все стали защищать открытые части тела, чем могли.
Во время одного из последних спусков я на большой скорости попытался затормозить, стал цепляться кантом, борд мгновенно нахватал снега, и быстро дёрнул вниз. Театрально раскинув руки в стороны, я резко хряпнулся грудью об жёсткий склон, после чего совершил несколько кувырков. Очнулся от аццкой боли во всём теле, как будто на грудную клетку упала бетонная плита. Минуты три сидел, ожидая, когда эта боль утихнет. Потом встал, как ни в чём не бывало, и поехал дальше. Ничего не сломал. Тем не менее, день удался и понравился.

Третий день. Воскресенье.
Всю ночь валил классный снег хлопьями. На утро выяснилось, что выпало метра полтора. Метель такая, что не видно дальше 20 метров вперёд. Ааааа! Пухляк! После двух дней катания по жёсткому снегу падать в мягкий снег стало невероятно приятно. Мы практически не вылазили из леса. Едешь по колено в снегу, несёшь за собой всё, что насобирал в последние метры, так что видно только верхнюю часть тела. На поворотах в стороны разбрасываются красочные стены белых лавин. Класс! Вот только скорости большой не разовьёшь, что, впрочем, для третьего дня катания - хороший отдых. Едешь себе, по сторонам смотришь.
Обнаружил для себя несколько недочётов своего инвентаря. Горнолыжная маска не должна иметь никаких дырок, потому что в них ещё на подъёмнике очень быстро набивается мелкий снег - очень сильный ветер. Убрать его оттуда - задача непростая. Последний спуск запомнился тем, что я ехал вообще наощупь, вслепую. Ощущения непередаваемые, но лучше, всё-таки, видеть, куда едешь. Дальше, нужно точно поменять перчатки, потому что после каждого спуска они превращаются в кучу налипшего и пристывшего снега. А для особо морозных дней было бы хорошо заиметь ниндзя-маску.
Однако, день получился лучшим из всех трёх. Похоже, что я всё-таки поклонник фрирайда. Несмотря на холод и ветер, пухляк - это лучший вариант покрытия, по крайней мере, для меня.

Омрачило поездку только то, что я забыл в автобусе фотоаппарат. Сейчас всеми правдами и неправдами пытаюсь получить его обратно. В общем-то, фиксним, а вот фотки жалко.

приключения, релакс, спорт

Previous post Next post
Up