Мне с детства твердили, что жизнь должна состоять из трех компонентов: школа, универ, работа. Остановимся на третьем из них, на работе. Что она из себя представляет? Ты встаешь рано утром, приводишь свое сонное тело в порядок, идешь на работу и отдаешь себя полностью на благо обществу. Потом возвращаешься домой и у тебя остается пару Твоих свободных часов перед сном. И завтра то же самое..И послезавтра. Получается, что в этом и заключается твоя жизнь - работать, пока не выйдешь на пенсию, где уже действительно сможешь отдохнуть. А пока мы работаем, мы чего больше всего ждем? Выходных! То есть мы стараемся как можно быстрее прожить неделю, чтобы отдохнуть. Как можно быстрее прожить неделю! А жизнь ведь и так коротка, а мы еще и ускоряем ее.
Сейчас я столкнулся с этим и на своей шкуре. Последние недели у нашего взвода только одна задача - боевые патрули на хаммерах. Мы катаемся между блокпостами, сопровождаем гражданские и военные машины, которые ездят на наши базы по делам, и просто обеспечиваем безопасность в регионе. А как это все происходит? Еще затемно мы встаем, снаряжаем себя почти как на войну и ждем рассвета, чтобы двинуться в путь.. Кто-то в это время так в снаряжении и кидается обратно на кровать и продолжает досыпать свой последний час, кто-то судорожно достает чашки-ложки и начинает заваривать кофе на весь взвод(такая уж у него участь), а кто-то выбегает на улицу и, весь дрожа от холода, яростно выкуривает свою утреннюю сигарету. Это всегда так происходит и никогда не меняется. Все по умолчанию.
С лучами первого солнца с нами проводят инструктаж, который мы уже знаем наизусть, почти как гимн, и нас загружают в машины. Начинается наш "рабочий" день. Так как все наши блокпосты находятся в стратегически важных высотах, то и весь наш путь начинается снизу и заканчивается на высоте примерно в 1500м. А потом обратно. А потом опять вверх, и опять вниз. От таких еврейско-американских горок уши закладывает похлеще, чем в самолете. И не так то легко потом избавиться от этих воздушных затычек. Я с непривычки первое время вообще несколько часов ходил оглушенный и ничего не слышал. Когда ко мне кто-то обращался, я просто отмахивался от него и жестами показывал, что все это бесполезно и я все равно ничего не слышу. А потом привык. Эволюционировал наверное.
Формально, во время поездки телефонами нам пользоваться запрещено, поэтому мне ничего не остается, как сидеть и тихонько мечтать о славных деньгах дома, на гражданке, периодически поглядывая в окно. А поглядывать в окно мне в последнее время очень понравилось. К сожалению, Ливан знаменит не только своими красивыми девушками, но и очень замечательным ландшафтом, который присутствует также и в Израиле. Вокруг тебя горы, на некоторых даже уже выпал снег, и ты начинаешь себя чувствовать самым счастливым туристом. С одной стороны ты видишь, как раскидываются внизу израильские города, а с другой - ливанские деревни и даже ООНские базы, которые пристально за нами наблюдают. А зимой тут вообще чудеса происходят. Облака плывут так низко, что когда ты забираешься чуть повыше - ты видишь всю эту белую массу у себя под ногами. Если пофантазировать, то можно представить, что это огромные сугробы снега и тогда еще больше дух захватывает. Мы же, стоя где-нибудь на краю утеса и наблюдая, как весь город и прилегающие к нему поселения накрыла белая масса, ощущаем себя полубогами на горе Олимп.
Если все небо закрыто облаками, то внизу наверное пасмурно и, может быть, даже идет дождь. И так странно это осознавать, что мы стоим под чистым, голубым небом с палящим солнцем, а где-то внизу люди прячутся от дождя. Два совершенно разных мира.
Вечером наш рабочий день заканчивается. Возвращаемся в комнаты, отдыхаем и знаем, что завтра будет все то же самое. Поэтому и стараемся как можно быстрее прожить каждый день.
Но если находить приятности, даже самые маленькие, в обычном рабочем дне, то жизнь может показаться вполне даже нормальной. :)
Posted via
LiveJournal app for Android.