Глава 10. Что такое хорошо и что такое плохо.

Nov 30, 2020 23:31

Господь Бог не играет в кости.
(Альберт Эйнштейн)

[Spoiler (click to open)]
Но у читателя мог остаться вопрос.
А зачем все это? Зачем постоянно ставить оценки всему и всем, какой в этом смысл?
И вообще, почему именно добру и злу, что это вообще такое - добро и зло?

Давайте начнем с последнего вопроса, потому что мы сталкиваемся с этим постоянно.

Разницу между добром и злом мы можем увидеть на границе, где добро переходит в зло и наоборот.

Например, если мы угощаем голодающего, худого человека, мы творим добро.
Из раза в раз.
Но это только до определенного момента, до момента когда его вес придет в норму.
А вот если мы продолжим его угощать и дальше, то наши действия превращаются в зло, ведущее к ожирению и болезням этого человека.

Верно и обратное - если мы помогаем полному человеку похудеть, угощая по диете из травяного чая, то мы, с его точки зрения, творим добро.
Но если и после похудения до нормального веса, мы и дальше продолжим его пичкать одной травой - то будем творить зло, ведущее к дистрофии.

Другими словами, те внешние силы, действия и поступки, которые тащат какую-то подсистему от ее внутренней нормы, в ту или иную сторону - мы называем злом, именно для этой подсистемы.
Противоположные силы, которые ведут к восстановлению нормы - добром.

Или проще: движение от внутреннего Баланса - зло, к внутреннему Балансу - добро.
Что имеет абсолютный смысл в Мире Баланса, с точки зрения надежности системы.

Вроде все просто, но проблема вся в том, что понятие "норма" - для каждого своя.
Потому что мир вокруг нас многомерный, и каждый смотрит на него со своего угла зрения.

Более того, понятие "норма" постоянно меняется.
В зависимости от кучи факторов, включая изменения в среде обитания.

***
И тут мы понимаем, зачем это все.
Потому что создавая нашу живую и очень динамичную Вселенную, наш Бог не мог создать слепые и статичные законы Баланса.
Они просто бы не стали работать.
Эти законы должны иметь способность меняться.
То есть обязаны иметь обратную связь.

Вот поэтому, все материальные и/или энергетические живые существа и должны оценивать результаты работы законов Баланса, постоянно и вечно. То есть являются как бы датчиками, снимающими показания. Для того, чтобы постоянно сообщать законам Баланса о результатах их работы и необходимости их корректировки.

И тогда многие константы в научных формулах, скорее всего, являются не константами, а этакими поправочными коэффициентами, меняющимися в зависимости от показаний датчиков.
Просто этот процесс настолько медленный и плавный, что мы его не замечаем.

И понятно почему у каждого из этих датчиков различаются понятия о добре и зле, потому что каждый должен снимать показания со своего угла восприятия, чтобы получалась многомерная картинка.

Причем те, кто делает это лучше - идут наверх по карьерной лестнице эволюции, туда где эти нормы другие, и оценки приходиться делать более сложные. И внешние силы будут совсем другие.

А вот с точки зрения Мироздания - никакого добра и зла для него не существует, потому что нет никаких внешних сил, толкающих его куда-либо. Как и для нашей виртуальной составляющей, отдельной от энергии и материи - и она об этом прекрасно осведомлена.

И тогда мы начинаем понимать, что такое Явь, Навь и Правь, как три составляющие Триединого мира.
Это все те же три формы - материальная, энергетическая и виртуальная.
Причем последняя - это та составляющая, в котором нет понятия добра и зла, а есть только Правь, то есть Истина.
***

Возможно, написанному в этой главе уже есть экспериментальное подтверждение.
Речь идет о знаменитом опыте квантовой физики с двумя щелями, через которые проходят электроны, и которые меняют свое поведение с волнового на партикулярное после установки измерительного прибора.
Данный эффект получил название "эффект наблюдателя".
И как мы сейчас понимаем, причина вовсе не в наблюдении, а в ОЦЕНКЕ поведения самого электрона, ради чего и ставился измерительный прибор, который и должен был оценить ситуацию с близкого расстояния.

А оценка ситуации и должна изменять реальность, ради чего она, собственно, и делается.
Previous post Next post
Up