Глава 12. Вселенная-25.

Nov 28, 2020 13:38

Кто не созидает, должен разрушать. Это старо как мир.
Психология малолетних преступников.
(Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту")

[Spoiler (click to open)]
Внимательный читатель может сразу спросить - тогда получается, что совершенство материальной формы не является главным условием конкурентособности при эволюционном отборе?

Именно так.
Материальная форма нужна только для максимального раскрытия потенциала информационной клетки.

Заметим, с какой нежностью Природа заботится о существах, которые очень слабо конкурентоспособны в их материальном виде.
Но если окружающая среда меняется в сторону уменьшения потока оценок, то материальная форма исчезает, какой бы конкуретноспособной она не была.

Для подтверждения этого факта достаточно вспомнить эксперимент, получивший название Вселенная-25.

Проводя который, ученые решили посмотреть, что будет, если колонию мышей поместить в мышиный рай. То есть проволочный загон очень большого размера, с отсутствием хищников, и изобилием еды и материала для гнезд.
Результат был трагичен. Популяция мышей даже не выросла до размеров, которые смог бы обеспечить комфортным проживанием проволочный загон.

Через какое-то время после начала эсперимента ученые начали замечать девиации в поведении мышей.
Сначала странную агрессивность, потом странные социальные отношения, потом тягу к одиночеству и однополой любви...
Потом начался полный трэш - матери начали жрать своих детенышей.
И потом наступил финал - мыши просто не захотели размножаться, и популяция вымерла.
Полностью.
Автор этого эксперимента описал это явление фразой "двойная смерть", то есть отметил духовную смерть, которая наступает в популяции раньше физической смерти.

Что является абсолютно точным определением.
Условиями эксперимента ученые резко снизили пространство оценки у мышиной популяции.
Загнав его куда-то на уровень помидоров или дрозофилл - те в таких условиях чуствуют себя замечательно.
Но мыши - это гораздо более развитые существа.
И их информационные клетки, или души, как все другие души реинкарнируют себя в триединую форму, чтобы развиваться, в расчитанном на это пространстве оценок.
Иначе им незачем там жить.
Поэтому сначала они пытались бороться, пытаясь расширить себе это пространство, выходя за рамки поведенческой нормы, это и вызывало девиантное поведение, а потом поняли, что это бесполезно.

Причем такой финал был абсолютно логичен как с точки зрения интересов самых мышей, так и их мышиной медузы. Зачем ей клетки, которые не будут ее кормить?

Тут можно привести аналогию с гипсом, накладываемым на перелом конечности. Казалось бы, что с мышечной тканью может такого произойти?
Клеткам там очень хорошо - и еды полно, и работать не надо.
Однако - нет. Под гипсом мышечная ткань резко теряет популяцию клеток и атрофируется.

Можно рассмотреть другой пример.
Такой как аллергия. Статистические исследования неумолимо доказывают связь распространения аллергических заболеваний с условиями, в которых растут дети.
Там, где дети едят немытые яблоки с деревьев и бегают босиком по лужам - распространение аллергических заболеваний во много раз меньше, чем там, где дети растут в условиях, более далеких от природных.
А ведь именно для природных условий и сконструирован наш организм, его органы и клетки, которым такая забота о детях резко сужает пространство оценки.
Вот организм и пытается расширить его, своим девиантным поведением, названным аллергией.

И если подумать логически, то множество болезней тоже идут именно из-за этого. Своим образом жизни, вредными привычками, диетой, режимом дня и прочим - мы сужаем пространство оценки для наших органов и наших клеток.
Сконструированных под разнообразие образа жизни. И тем самым вызываем их девиантное поведение, то есть болезни.
***

Заметьте, что девиантное поведение подростков в пубертатный период можно объяснить не столько половым созреванием, но и тем, что у них появляется собственное пространство оценки.
Ведь когда они были детьми, то они использовали родительское пространство оценок, что такое хорошо и что такое плохо.
И если в этот период на них давить родительским авторитетом, что одевать, что делать, с кем дружить, то есть сужать их пространство оценки, то в какой-то момент начнется девиантное поведение.
Которое почему-то называют протестным поведением.
И чем сильнее давить, тем сильнее будет девиантное поведение.

Но ситуация может быть еще хуже.
В богатых семьях, где пространство оценок сужено наличием денег, девиантное поведение может сохраняться и после пубертатного периода.
Чтобы этого избежать, такие родители, даже при наличии больших сумм на счету, пытаютя расширить их пространство оценки, то есть на время поместить в среду, где сила денег ее не сужает.
Например, на какой-нибудь низкоквалифицированной работе официантом или на бензозаправке.

Кстати, об этом говорят и религии, что богатому труднее войти в Царство Небесное.
Что абсолютно логично, ведь богатый человек может откупится от обязанности делать различные оценки.
Просто купив себе золотую клетку, в которой спрячется от множества жизненных ситуаций, переложив свои обязанности на других людей.
И тем самым пустит свою реинкарнацию коту под хвост.

***

В этом случае становится понятной концепция окна Овертона, в которой рассматривается ситуация искусственного расширения пространства оценки.
За счет принятия за норму ранее ненормальных вещей.
В этом случае оценка просто переползает на новые границы, которые ранее были вообще невообразимы.
И так, пошагово, можно зайти куда угодно. В теории.
А на практике, поскольку новые границы являются искуственными и не отражают объективной реальности, то уже являются девиацией, и начинают изменения реальности, включающие режим самоуничтожения больных материальных форм, как и во Вселенной-25.

***

Вот так, шаг за шагом, мы постепенно и подобрались, к такому удивительному существу, как человек.
Previous post Next post
Up