Про нашу технику и мастеров

Aug 28, 2013 17:47

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Истребитель пятого поколения российского производства. По всем своим техническим характеристикам заметно превосходит американские F22 и F35L2. Поддерживает сверхзвуковую бесфорсажную скорость и оснащен самой совершенной в мире радиолокационной системой управления "Ирбис". Все это, без сомнения, самые настоящие высокие технологии. Российское вооружение действительно очень конкурентоспособно на рынке. Собирается в России.

К сожалению так хорошо дела обстоят исключительно с военной техникой. Во всем остальном, особенно в автопроме Россия проигрывает почти всем. Почему так?
Причины на мой взгляд в следующем:
1. В стране позавчерашнего победившего пролетариата престиж квалифицированной работы на заводе рухнул ниже некуда. Намного престижнее, и что обидно, прибыльнее сидеть в офисе в качестве бесполезного, ничего не создающего офисного трутня менеджера по продажам или работе с какими-то там клиентами. И смотреть с подчеркнутым пренебрежением и презрением на тех, кто действительно создает ту самую добавленную стоимость.
Решением может служить только повышенная привлекательность квалифицированной работы, хорошая оплата и условия труда. Такие, чтобы ради такой работы хотелось получать хорошую профессиональную подготовку и рабочий персонал не состоял из маргиналов пришедших на завод от безвыходности. Возможно каждое предприятие могло бы создать на своей территории какую либо структуру для подготовки высококлассных специалистов в своей области. Да, это затраты, но и производительность труда от этого только выиграет. И, что еще важнее, возродится утраченная культура производства. Желание работать хорошо и ответственно.
2. Как ни странно, но хороших инженеров, способных сформулировать задачу и разработать методы ее решения, разработать систему и интегрировать ее в общее решение тоже мало, хотя они и востребованы. Говорю это как инженер.
3. Заметьте, все это не продажа сырья и даже не обработанные энергоносители - это те самые инновации ради которых строят Сколково. Остается вопрос качества готовой продукции. Понятно что при штучном изготовлении (несколько самолетов, столько же вертолетов) добиться высокого качества относительно легко. Но как быть с массовым производством, которое необходимо хотя бы в силу удешевления единицы продукции? Видимо надо создать, пусть и под одной крышей некоторое количество поставщиков комплектующих конкурирующих между собой. Только так, чтобы не получилось ситуации при которой конкурент только оттягивает ресурсы, а стимулирует поставлять качественную продукцию. Примерно по такому сценарию работают крупнейшие автогиганты. Toyota, Mercedes, Nissan, BMW и многие другие. Даже для небольшой партии премиальных LEXUS LFA компания Toyota не постеснялась заказать изготовление двигателей компании HONDA.

Вот и в случае с российским производством надо стараться делать так же. И не в коем случае не ограждать никого (где то тут слово Автоваз) от здоровой конкуренции. Не хотите делать все для людей а не для населения - в лес.

Культура, Техника, Система

Previous post Next post
Up