День черепахи

May 23, 2016 15:44




Все равно читать нечего, поэтому придецца самому нопейсать.

Много раз рассуждали тут о правильном балансе. Изначально выделилось два базовых подхода:
1. все танки как бы имба, то есть любой танк может (при желании и умении) убить любой танк сходного уровня
2. все танки имеют четкие игровые роли и потому ограничены в применении и зависят от других классов

В каментах я много спорил со сторонниками первого подхода, но теперь каюсь: был неправ. Первый подход в танках более оправдан…
И был я слеп, но теперь вижу (с)


А все началось с онанизма и бдсм покатушек в моба. Да, там другие скорости и механика боя, но некоторые игровые принципы видны четче. Во-первых, в моба уже реализована система «ролевого» баланса, который нам якобы обещает картошка. Во-вторых, четко проявляется главный принцип командозависимости: чем меньше игроков в команде, тем выше ценность каждого игрока. На первый взгляд кажется, что в команде из 15 барсиков 1 ракан погоды не делает, это верно, но ведь число раканов всякий раз разное! А значит, командозависимость также меняется от боя к бою.

И одно дело, попасть к разному числу раканов ввида: 1/2, 1/3, 2/5, 3/5, 4/5. Вариант 5/5 - все раканы - не «обидный», ибо «папали под про-пасанов и слили паскиллу, фсё пачиснаку».
В картошке же вариативность гораздо выше - ровно в три раза! При этом вариант «15/15 раканы» очень обидный, потому что из 15 игроков мало того, что сам тупанул, так и в команду насыпало сплошь днищ, а это очень обидно.

Короче, когнитивное искажение тут такое:
- в малых командах ситуация, когда все раки, кроме тебя, воспринимается менее трагично, потому что вероятность набрать из тысяч народу онлайн тиму из «4 раков+1 великий я» весьма высока.
- в больших командах набрать вариант «14 раков + 1 великий я» травматичен и драматичен, потому что сознание не хочет верить, что из тысяч онлайна 14 оленей набрали именно тебе, великий нагибатор. А что на сервере вообще нормальных игроков около 20-25%, это моцк какбе не учитывает. Потому и ДРАМА!

Также нестабильной командозависимостью в том числе объясняются турбосливы-турбопобеды (если не учитывать действий самого инициатора драмы). Рандом от картошки слишком рандомен, но ВГ норм и всем пох.

А теперь, исходя из того, что:

- норм игроков меньше четверти от общего числа (на самом деле, еще меньше)
- командозависимость нестабильна и слишком вариативна
- эффективная игра в силу механики самой игры возможна только от куста, из-за угла, из-за спин союзников, «пусть раки светят», и только на быстрых танках с дпм-ом или альфой.

… какой должен быть баланс?
Правильно, первого типа: уменьшать командозависимость всех классов, потому что иначе единственный вариант игры по фану будет «кактус-стайл».

Между прочим, я вообще щитаю по нынешним временам самый збс вариант - рашить на трех артабатах тт направления, выскакивать в борта охуевшим тт-лохам и петушить их панашиму, паартаводски ))

Это я все к чему? К тому, что «ролевая» модель баланса обречена.

Слышишь, Слав? Нихуя у подчиненных не выйдет. И не потому что токсичность, хейтерство или еще что-то, а в силу самых простых, очевидных причин. Если вы хотите окончательно лишиться лояльности олдфагов, проебавших в вашу игру тысячи часов жизни, в том числе надрачивая стату, рейтинг, отметки, медальки, танчики и голду на гк, и прочее, вам нужно крепко подумать, прежде чем вводить что-то супер-новое и «модернизационное».

Я не знаю, какой в жизни человек Антон Панков, и говорить ничего лично не буду, но вот сетевому персонажу Evilly скажу: Круглый, вы обосретесь. И очень, очень жидко и вонюче. И этот фейл будет последним. Чтобы так проебать флагманский проект компании, надо очень сильно постараться, и вы сможете, я в вас верю!

Да - мы ебанулись!, Спортлото, диванная экспертиза, Ебанутым — пламенный привет, Червивый пиздострой, Нет покоя ебанутым, Ахуеть - пост про танки, Атец - пасанятам

Previous post Next post
Up