Ротные бои абсолютного формата.

Sep 12, 2013 16:42

Не уверен, что именно в этом сообществе уже поднимался вопрос о ротных боях абсолютного формата, но во френдленте ЖЖ у меня он точно мелькал. Вкратце - речь шла о падении популярности абсолютных рот. Их стало очень мало, катаются только сильные команды. Пальцев одной руки вполне хватит что бы пересчитать их на РУ-1 в отдельно взятый вечер. На других - вообще нет. По крайней мере, попытка отыскать таковые на РУ-3 , в паре-тройке случаев, закончилась бесплодным ожиданием.
Собственные наблюдения, вполне подтвердили информацию из того сообщения.
С недавних пор я снова стал катать абсолютные роты. Это один из путей подготовки и боевого слаживания коллектива клана. Любителям злорадствовать могу сразу сказать - мы одержали всего одну победу в этом формате, за всё время с моего возвращения в танки, и сейчас ходим в абсолютки лишь пополняя копилку сливов. Уровень боевой эффективности клана упал ниже плинтуса, и пока это реальность. :)
Таким образом, я сейчас могу смело говорить с точки зрения усредненного нубоклана, пожирающего тернии, сиречь кактусы, на пути к звёздам.
Закон мира цистерн - поедание кактуса вызывает попоболь и кровотечение.
Полагаю, что не ошибусь , если выскажу следующее:
[Spoiler (click to open)]- Роты абсолютного формата превратились в состязание "папок".
Мы "нанялись" с парой соклановцев в свободную роту, что бы только посмотреть как оно там, у других командиров. Набор - от "57 %", стандартные схемы и ставка только на скилл игроков команды. Много пафоса от юного командира, (особенно позабавил пассаж "теперь придётся самому бой тянуть", при том что у него оставалось 67 ХП на батчате и весь бой он простоял в ПТ-режиме :). Бой, пафосный мальчуган так и не вытянул :). Интересная деталь, бросившаяся в глаза: из потока командирского сознания, лившегося в эфир, выяснилось , что он воюет всё время с одними и теми же противниками. Ни разу не встретилась рота, не знакомая ему. Рискну предположить, что основной массе игроков абсолютки стали просто не интересны. Все окопались в чемпионских и юниорских ротах, где количество участников позволяет не только сливаться но и побеждать. Т.е. "абсолютки" стали ротами избранных, остальным просто не интересно, ибо - шансов у собранной с бору по сосенке роты там просто нет.
Мир цистерн меняется, всё больше игроков достигает высокого уровня мастерства в командной игре. Мастерам уже нет нужды в подробных разборах карт и тактических схем, они либо знают их назубок, либо приспособились достаточно быстро их осваивать. Тем самым, путь для середнячков и новичков в роты абсолютного формата становится закрыт.
Вариант, способный помочь вернуть массовость в формат абсолютных рот может быть в изменении функционала ротных боёв есть. Кстати - он же и для участников ГК превосходно подойдёт.
Но для начала следует выделить основные причины слива рот "середнячков". Не будем брать технические навыки вроде умения пробивать танки, держать фокус, правильно светить - это дело наживное. Возьмём только то, что относится к навыкам командной игры.
- "Тормоз обосрёт даже гениальный замысел".
Основная проблема игроков среднего уровня (а их большинство) состоит в том, что они не способны за 30 секунд отсчёта уяснить замысел, свою позицию и характер первоначальных и последующих действий , по потоку голосовых команд и кликам на миникарте. Особенно, если командир косноязычен и большую часть речи у него занимают междометия. Как правило, до трети команды едет в произвольном направлении лишь потому, что не услышали, прослушали или не поняли своей задачи. Естественно, что в бою со скилованными командами они просто дарят и время и инициативу умелому противнику, у которого, в силу опыта и скилла такой проблемы не стоит. Иными словами - пока рота "середнячков" пытается понять что ей сделать и каким образом, путаясь как сороконожка в собственных гусеницах, нормальный противник уже срывает все попытки организованного сопротивления и выносит несчастных с разгромным счётом.
Решить эту проблему можно, если позволить игрокам воспринимать задачу не только на слух, но и визуально.
К примеру:
- увеличить время на подготовку к бою в ротном формате. После нажатия кнопочки "в бой", выдать название карты и дать минуту/ две ожидания до начала отсчёта.
- В этот отрезок времени дать командиру возможность графически изобразить, нарисовать стрелочками, крестиками, да чем угодно, что он собирается сделать и где место каждой группы танков на начальном этапе. Для упрощения - задать цветовое выделение различных классов танков и набор занчков, для соответствующего характера действий. В этом случае командиру останется только щёлкнуть "Тяжи", протянуть стрелку к нужной позиции и поставить "оборона на рубеже". Или нужный характер действий для каждого типа техники. Описывать гораздо дольше чем сделать.
Для примера - как это делается в онлайновом сервисе Twiddla.

ЗЫ: Схемма чисто умозрительная, "от балды", так что не вникайте :)
Мы частенько пользуемся ей для подготовки к ГК и опыт говорит, что эффективность действий повышается.
Как-то так.
Будет интересно, можно продолжить

Нам важно ваше мнение

Previous post Next post
Up