Рубиновая брошь Анны Павловой или комната для призрака на Итальянской

May 05, 2019 01:30

Драгоценности - неизменные спутники танцовщиц. Самая известная драгоценность, связаная с образом Павловой, - брошь из красной шпинели, которую балерина прикалывала к корсажу костюма Лебедя. Брошь служила символом раненой птицы. А бессмертный лебедь стал символом легендарной балерины) А ведь Анна Павлова была одной из первых истиных мировых икон стиля...

Анна Павлова получила комнату в Галерее - Arts Square Gallery) называется она Зеркальная комната Анны Павловой. Площадь Искусств в Петербурге знаменита тем, что каждое здание на ней связано с искусством и с важнейшими событиями в самых разных видах искусств. Анна Павлова жила здесь в 1910 году, о чем сообщает мемориальная доска,  установленная в июне 2002 г. по инициативе Петербургского театрального музея. Есть мнение, что доска установлена "по недоразумению" - в доме находилась съемная квартира барона В.Дандре, в то время - гражданского мужа знаменитой балерины)  Недоразумения я здесь не вижу) А вижу недоразумение в том, что это вообще единственный дом, хоть как-то отмеченный, из всех зданий, связнных с именем Анны Павловой)

Между прочим, в Лондонском "Палас-театре" до сих пор существуют два места, на которые не продаются билеты - они предназначены для призраков Анны Павловой и Айвора Новелло) Теперь и у нас появилась комната для призрака знаменитой балерины) Побольше бы нам таких прекрасных призраков, а то сами знаете, какая тут обстановочка в этом смысле) Кстати, неподлеку и лебеди живут - в Летнем саду)

Другие адреса Павовой в Петербурге: Надеждинская, 3, Свечной переулок, 1, Коломенская улица. 26, к сожалению, самый значительный - Дом-сказка на Английском проспекте, 21 (Офицерской улице, 60) не сохранился.  Почти случайно зашла в Галерею несколько дней назад, там же открыто несколько хороших, хоть и совсем небольших выставок, но обаяние Анны Павловой перевесило)



После того, как Павлова покинула Петербург, вся ее жизнь прошла на колесах, об этом напоминают дорожные кофры и чемоданы) За ее вечные разъезды с континента на континент Павловой подарили титул «Терпсихоры пакетботов». За 22 года бесконечных турне Павлова проделала 500000 миль по суше и по морю и дала примерно 9000 спектаклей.





Анна Павлова родилась 12 февраля по новому стилю в Санкт-Петербурге.  Пересказывая ее биографию говорят, что ее мать была прачкой, а отец солдатом. Есть версия, что она была незаконнорожденным ребенком, по другой версии - родители ее состояли в официальном браке, что было важно в то время. Но легенды о ее настоящем происхождении самые фантастические. По одной из версий ее настоящим отцом был банкир Лазарь Поляков, у которого служила мать будущей балерины - Любовь Федоровна Павлова, крестьянка из Тверской области (Вышневолоцкого уезда Осеченской волости деревня Бор). По другой - караим из Евпатории Шаббетай Шамаш (Матвей Павлович Павлов). Семье Павловой принадлежал двухэтажный деревянный дом в Лигово, сейчас это место находится в черте города) мать владела прачечной (Коломенская, 3), рядом с домом, где жила Анна Павлова с матерью. Родилась балерина в госпитале лейб-гвардии Преображенского полка на Кирочной улице.



После окончания балетной школы на Театральной улице, ныне улице Зодчего Росси, с 1899 г. Анна Павлова зачислена в Мариинский театр, который и сейчас стоит на том же самом месте)  Дом по самому известному адресу балерины не сохранился. Там находилась просторная квартира с танцевальным залом. В этом зале был поставлен М.Фокиным знаменитый номер "Лебедь" на музыку Сен-Санса. Квартира находилась на углу Английского проспекта (проспект Маклина) и Офицерской улицы (Декабристов), №60/21. Анна Павлова сходится с В.Дандре, заместителем обер-прокурора 1 Департамента Правительственного Сената и прочая, который станет ее мужем и импрессарио. Они живут вместе в его квартире на Итальянской, но балерина оставляет за собой  и квартиру на Английском проспекте. C 1907 г. Анна Павлова начинает активно гастролировать. В 1908 г. в Петербурге начинается эпидемия холеры и Павлова с балетной труппой из 8 человек покидает город.  За свою жизнь она объехала весь мир с неизменным успехом, открыв широкой публике русский балет. С 1910 года Павлова появлялась в Петербурге только зимой, продолжая выступать на сцене Мариинского театра. В 1911 г. она приобрела знаменитый  Айви Хаус (Ivy House) - дом, увитый плющом, в предместье Лондона, принадлежащий ранее художнику-пейзажисту Джошуа Тернеру.  От дома шел пологий спуск в небольшому озеру, где Анна Павлова завела лебедей. Лондон стал постоянным местом жительства Анны Павловой и Виктора Дандре. Последний раз она посеттила Россию в 1914 г. , ее последний петербургский адрес  ул.Тамбовская, 18.



Дом на углу Английского проспекта и Офицерской улицы, где был поставлен знаменитый "Умирающий лебель"

Она неизменно интересовалась танцевальной культурой в странах, в которых бывала. Поставила балет "Oriental Impressions" на тему японских и индийских танцев, вдохнув новую жизнь в танцевальное искусство Востока. В Индии зрители встали перед ней на колени, приняв за богиню танца) Снялась в Голливуде в фильме "Немая из Портичи", но осталась недовольной фильмом) Умерла в январе 1931 г. в Гааге в возрасте 49 лет, отпевание проходило в православной церкви св.Филиппа в Лондоне, кремирована в Голдерс Грин. Имя Анны Павловой стало леендарным еще при жизни. Ее дарование разбудило любовь к танцу во всем мире.





В 20-х годах XX века мир охватила "павломания" - в кондитерских магазинах продают конфеты "Pavlova" с ее подписью на коробках,  в парфюмерных - духи и мыло с тем же назваием, в цветочных - сорт белых роз, напоминающих ее пачку в "Менуэте", в магазинах одежды - расшитые манильские шали с кистями, которые Павлова придумала драпировать на испанский манер. Анна Павлова была дамой модной - но она и диктовала моду. Ей доплачивали за то, что она носила одежду Торговых Домов, была нарасхват как фотомодель. Рекламировала кремы, туфли, фотографировалась для обложек модных журналов. Все, к чему она прикасалась, принимало черты изысканности) Свои роскошные драгоценности хранила в банках, шопинг не был ее слабостью - ее страстью была работа и, в определенной степени, - зарабатывание денег. Она побывала в 44 странах и тысячах городов) Только в 1925 оду за 26 недель она побывала в 77 городах, дала 238 представлений и износила 2000 пар балетных туфель.



Слева два здания. Которое подальше - Михайловский театр оперы и балета. В последнее время я была там дважды - на Ромео и Джульетте Начо Дуато и на Тщетной предосторожности, где мамашу танцует Николай Цискаридзе. Это комический балет из жизни пейзан, на сцену выходит настоящий пони, жених героини с красным зонтиком летает через всю сцену) Главные герои танцуют, заплетая и расплетая ленты) Это совершенно чудесный веселый спектакль, кстати, идеальный для того, чтобы начинать водить на балет маленьких детей)) На Ромео и Джульетте поразила сцена с флагами и вообще тема смерти

С каждым зданием на площади связано много интересных историй. Упомяну только Русский музей напротив, а следующее здание после Итальянской, 5  - гостинница "Европейская",  которая выходит на площадь боковым фасадом, а главным - на Михайловскую) Еще следующее здание - бывшее Дворянске собрание, сейчас Филармония, из этого здания в блокаду транслировалась 7 симфония Шостоковича. Во втором здании на фото слева была квартира Волочковой, из-за которой в свое время было много шума)

Почти все здания на площади проектировал Карл Росси, а Михайловская улица была задумана так же, как и нынешняя ул.Зодчего России - с одинаковыми фасадами по обеим сторонам, сохранилась только одна сторона))























Жемчужина русского балета - Анна Павлова и жемчуг











Фото отсюда











Много фото отсюда



В индийском костюме









Раскрашенные фотографии













В Лондонской Берлингтонской галерее на Пикадилли, открытой еще в XIX веке для продажи драгоценностей, а ныне крупном торговом центре, выставлен старинный футляр с подвеской. Надпись сообщает, что эта подвеска середины викторианской эпохи включающая рубины, жемчуг, бриллианты принадлежала великой русской балерине Анне Павловой.

Павлова любила драгоценности, но без фанатизма. По обычаю времени надевала свои украшения на сцену. Поклонники часто преподносили вместе с цветами подарки) Павлова была дамой гордой и сама заработала деньги на свои драгоценности) Любила Анна Павловна жемчуг. Кстати, Россия в те времена была крупным экспортером речного жемчуга) После смерти Павловой ее танцевальная труппа была распущена, имущество продано. Разошлись по миру собранные с любовью драгоценности. Отсюда









Источник, еще) Почитать книжку здесь) И Анна Павлова, и Виктор Дандре оставили воспоминания)

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



знаменитости, Санкт-Петербург, танец, выставки, музеи

Previous post Next post
Up