Ральф - один из лучших обозревателей Японии, жалко пишет о ней редко )
Оригинал взят у
ralphmirebs в
Япония: Бытовые мелочи и городские зарисовки (vol 1)Долгое время я не писал ничего про Японию и причин этому несколько. Во-первых, банальная нехватка времени на обработку фотоматериала. Во-вторых, я не мог найти интересную подачу материала. Дело в том, что большинство тематических постов я исчерпал, а публиковать безыдейную подборку каких-то фотографий не давала журналистская этика. Наконец, я придумал решение проблемы - каждую фотографию я буду снабжать подробным комментарием, включающим в себя описание различных мелочей японского быта. Этот материал первый из серии подобный. На заголовочной фотографии запечатлена обычная японская школьница, кои так полюбились моим читателям. Внутри же разговор пойдёт совершенно о другом.
На этой фотографии изображён рекламный щит анимационного фильма, размещённая на станции Сейбу-Синдзюку. В то время, когда это снималось, огромными плакатами была увешана стена во всю длину поезда, включая мелкие постеры в вагонах.
Реклама этой серии, взгляд изнутри вагона, можно видеть что это не один лист. Так-же видна реклама внутри вагона. Говоря о последней, можно выделить три места для размещение - по всей длине вагона над дверьми и окнами, плакаты сбоку от дверей и между окнами и у потолка, свисающая вниз. Плакаты, в отличии, скажем от России, не клеят, а вставляют в специальные пазы. При этом, дабы держать форму, плакаты не тонкие, а картонные. При желании, картон можно слегка изогнуть и вытащить понравившуюся рекламу. Конечно, так практически никто не делает - разве что самые-самые отмороженные фанаты.
Схема железнодорожных линий. Цветные полоски определяют тип поездов - экспрессы разных видов, останавливающиеся не на каждой станции.
Типичный японский многоквартирный дом малой этажности. На каждом этаже расположено несколько квартир, межэтажные лестницы находятся не внутри здания, а снаружи, причем выполнены не из бетона, а из железа. Это удешевляет строительство, позволяет увеличить площади квартир, при неизменности площади дома, улучшает прочность здания и безопасность эвакуации. Похожие лестницы не обязательно должны быть невысокими, есть дома, где они тянутся на двадцать и более этажей вверх. Очень часто по такой лестнице можно выбраться на крышу, что дает удобство при поиске точки для фотографирования. Справа от дома можно заметить часть микроавтобуса принадлежащего газовой компании. В львиной доле японских домов готовят пищу не на электричестве, а на газе (между прочим, Российском газе). Из-за сейсмоопасности в жилом секторе используется не центральная подача газа, а подключение баллонов, расположенных во дворе.
Другой вид внешней межэтажной лестницы - она составляет со зданием единое целое, но не находится внутри его. На такую лестницу тоже можно зайти с улицы и подняться на крышу.
Линия железной дороги очень плотно примыкает к застройке. Вспомните, как отделены железнодорожные пути в России - есть даже полоса отчуждения в которой ничего нельзя строить. В Японии не так и рельсы могут находиться на расстоянии протянутой руки от домов. Что присутствует обычно, так это невысокий заборчик, почти всегда с колючей проволокой. Вообще, колючка используется в Японии очень часто - практически любой забор, начиная от военной базы и заканчивая парком, несёт на себе этот гибрид змеи и ежа. Конечно, это делается для безопасности - число желающих (и могущих) перелезть через колючку намного меньше, нежели случая с обычным забором. Кроме забора на снимке можно видеть ещё одну визитную карточку японских улочек - выпуклое зеркало на столбе. Его назначение весьма банально - увеличить обзор на крутых поворотах, то есть, даже не поворачивая, можно увидеть, что же происходит за углом. При узкости и кривизне многих проулков это отличное решение по снижению аварийности.
Ремонт здания. Когда нужно провести ремонт фасада или другие работы, здание покрывают лесами от земли до потолка и обтягивают сеткой. Кажется, первый такой ремонт начинают через семь лет после строительства, не уверен. В правой нижней части снимка видна небольшая раменная. Интересно, но слово «рамен» на вывесках пишут как катаканой, так и хираганой. Вариант на снимке - хирагана.
Машинка «Мини-Купер» в входа в дом. Здесь можно обратить внимание на светоотражающий коврик, расположенный за лобовым стеклом. В Японии много жарких деньков, поэтому оставить автомобиль под палящим солнцем, означает прожарить весь салон. Для предотвращения этого и используют серебристые коврики. Другая деталь - пластиковые заезды-пандусы, помогающие автомобилю подниматься на поребрик. Они лёгкие, соединяются друг с другом, их даже можно возить с собой.
Вид на типичный жилой район. Решётки в нижней части окон второго этажа предназначены для развешивания белья. Дом на передней правой части снимка стоит заброшенным.
Следующие два снимка демонстрируют многоэтажный дом с интересной особенностью - он может затапливаться дождевой водой. Поглядите на нижний этаж - пространство между колоннами это не автомобильная парковка, а пустое пространство. Дело в том, что этот дом расположен в зоны повышенной паводковой опасности. Из-за расположенности между двумя мелкими речками, в 60е годы эту местность топило весьма часто, при приходе тайфуна. Затем были построены противопаводковые сооружения, опасность уменьшилась, однако строители решили перестраховаться. Видите колонны в левой части нижнего снимка - за ними и под спортивной площадкой расположен огромный подземный резервуар. В него я, кстати, лазил с австралийцами и русскими программистами, о чем вы можете прочесть тут
http://ralphmirebs.livejournal.com/177037.html Так же наверху резервуара находится вот такая скульптурная композиция. Если вы прошли статью по ссылке, приведённой выше, что это те самые статуи, что я принял за охрану. Рядом находится большой парк, так называемый «парк философов», деревянный столбик оградки из которого, вы видите на третьем снимке в этой группе.
Вернёмся к жилой застройке. На заднем плане автомобиль Вольво, но рассказ пойдет не про него, а про автомат по продаже напитков. В Японии установлено огромное количество - перед магазинами, заводскими проходными, на станциях и в парках. В каждом из них представлен ассортимент напитков какой-то одной фирмы-производителя. Например, KIRIN, Asahi, Sapporo, DyDo, Suntory… Удивительно, но точно такие же автоматы с выбором японских напитков фирмы DyDo можно найти в Новосибирске, стоящими на входах в некоторые торговые центры. Безалкогольные напитки, продаваемые в таких автоматах (речь идет опять о Японии) продаются горячими или холодными. В горячем виде продаётся далеко не всё и только в зимнее время. Обычно это кофе-какао, чай и напитки на основе лимона. В один из дней (кажется в ноябре) горячие напитки внезапно появляются и с приходом весны исчезают. Отличить их можно по красной эмблеме, на которой надписана цена. Холодные же напитки - синие.
Ещё одна раменная и слово «рамен» уже написано катаканой. Обратите внимание на рекламные полотна - матерчатый флажок на пластиковой букве Г. Кто смотрел фильмы про самураев, наверное, видел, что они бегали вот с такими же флажками. Флажок прикреплялся за спину, а на нём подписывался номер отряда. Старая традиция используется и поныне, а флажок самый популярный вид рекламного поля. Здесь нет, привычных для россиян, вкапываемых в землю стоек с освещёнными плакатами под стеклом. Большая надпись на асфальте означает - «автобусная остановка», на тротуаре можно заметить параллелепипед с расписанием движения.
Смесь асфальта и тротуарной плитки на зависть московскому блоггеру. Всего в Японии есть (минимум) три вида асфальта различающегося шершавостью. Серый - самый обычный, красный - очень шершавый и зелёный - средней степени. Обычно, шершавый асфальт кладут там, где нужно уменьшить тормозной путь, то есть перед перекрёстками, внутри жилых кварталов. Часто на автодорогах чередуют узкие полосы серого и красного асфальта. Из других деталей на снимках - белые надписи - знаки дорожного движения, в частности треугольник «уступи дорогу», адресуемая велосипедистам и «подкова» адресуемая пешеходам. Теперь посмотрите на сам дом, в частности на его угол переднего плана. От рекламной вывески третьего этажа тянется провод к розетке, установленной прямо на фасаде. Если провести взгляд ниже, то такие же розетки можно увидеть на уровнях второго и первого этажей. К ним могут подключаться не только рекламные стойки, но и автоматы по продаже напитков. Решения закладываются на этапе строительства, что избавляет от необходимости пробрасывать провода потом. Очень удобно, в том числе и для туристов, ибо от такой розетки можно прямо на улице зарядить фотоаппарат, ноутбук и т.п. Когда один знакомый путешествовал по Японии на электровелосипеде, он заряжал его именно от таких уличных розеток. Конечно, сами японцы так не делают. Они, даже ожидая очереди в учреждениях, (больница, кафе) прежде чем подключиться должны спросить разрешение, ибо это считается «воровать энергию».
Японская улочка, причем расстояние между соседними улицами, зачастую равно ширине одного дома. На асфальте лежит выброшенная сигаретная пачка - её просто не успели убрать. Слева от зебры, нарисована дорожка для велосипедистов, однако ей пользуются далеко не все, большинство катается так, как хочет и передвигаются по любой части тротуара. Вот пример именно в этом месте ещё пара велосипедисток.
Большие белые мешки - мусор, который должны увезти на грузовичке-мусоровозе. Грузовичок, видимый на заднем плане справа, принадлежит транспортной компании Сагава, альтернативы обычной почтовой доставки. Другая известная компания такого толка - Ямато или «Куронеко» с логотипом чёрной кошки, несущей в зубах котёнка.
Другой пример узкого дома. Это обычный частный домик с цветочными горками у входа, притороченным веником для уборки и крохотным парковочным местом.
Таксопарк - новенькие автомобили, даже без номерных знаков, установлены на многоярусной парковке, что позволяет экономить место.
Вид на дорогу с высоты пешеходного перехода. Первым стоит автобус - на крыше видны воздухозаборники внутри салонных кондиционеров, за ним грузовичок с маркировкой «Восток 1614» на верхушке фургона. А вот водитель третьей машины машет мне рукой - на уменьшенном снимке это почти не заметно. Зеленый автомобиль слева - такси, про которые я рассказывал снимком выше.
Дом необычной формы. Это не жилой дом, а храм принадлежащий буддистской организации Рисшо Косей, основанной в 1938 году. Само здание было построено в 1964 ом, внутри большой круглый зал, похожий на театральный, с органом и алтарём вместо сцены. Вот
фотография из Википедии.
Пример японской стойки ЛЭП - линии электропередач. Этим конструкциям, самых разных видов, будет посвящён отдельный материал.
Вход на одну из станций Токийского метро. Эта ветка метро в полном смысле этого слова, а не подземная электричка. Здесь присутствует контактный рельс. На этом кадре с уходящим вдаль тоннелем мелкого заложения и путевым пред станционным развитием мы и закончим наш сегодняшний рассказ.