Я тут ввязалась сразу в несколько длинных и не очень споров в сети, в результате решила часть изложить в своем жж.
1. По поводу Навального и К. Хороший был мужик, молодец, все такое. Но это в прошлом.
Во-первых, видно, что после двух приводов в полицию, он быстро сдался. Вероятно, обработали, да и удивительно, что его общения с органами трогательно совпадали с массовыми выступлениями в Москве. Плюс теперь он один из директоров "Аэрофлота".
Одним словом, я полагаю, что ситуация изменилась, он уже никак не революционный лидер и пора про это забыть.
1.2. По поводу его переписки... некрасиво, что это вытащили наружу. Но "это сеть, детка..." Надо понимать, что в сети не бывает закрытых сайтов, информации, нет ничего, что нельзя утащить. И если переписка кого-то задевает, ее следует удалять.
Кстати, на этом жж могут оказаться... ой, да и точно окажется масса моих хороших знакомых и даже друзей. Я тут всерьез задумалась об этом и всем разом сообщаю, что начинаю удалять письма от вас. Мне не очень нравится этот шаг, но... я полагаю, он необходим.
2. Проститутка Кэт.
Я в восторге от проекта. Кстати, я не верю, что блог ведет профессиональная проститутка. Почему? Потому что все, что она пишет, не так уж сложно написать кому угодно. Это раз.
Во-вторых, я никогда не поверю, что клиент, уже увидевший у нее открытый блог, у нее останется. Вы сами-то остались бы? Чтобы через пару дней пол-Рунета прочитало как у вас с сексом, размерами, наклонностями и прочим? Не верю :)
Но блог ведется честно. Стиль везде один.
В-третьих, я в восторге от роста рейтинга. ЖЖ на 11-м месте, это надо уметь.
Но когда Кэт заносит учить российский народ морали и правильным домашним устоям, я начинаю откровенно ржать, потому что это прямо противоречит тематике поста. Тут остается только восхищаться противоречиями.
Основных противоречий два: каждый раз, когда она делает подборку мужчин и женщин, чьими мнениями оперирует, она забывает, что это - не все общество. И что если муж, скажем, регулярно ходит к проститутке, УЖЕ нельзя считать, что у них все в семье хорошо, соответственно, делать выводы. Выборка неправильная статистически.
Примерно так же невозможно считать, что мнения ее коллег по профессии можно считать такой же правильной выборкой. По тем же причинам.
И второе - сложно понять, как можно возмущаться моралью других людей, если сам занимаешься не самым высокоморальным ремеслом в обществе (опять же, заметьте, я не то, чтобы ее сильно осуждаю... но до тех пор, пока она не начинает публично учить людей жизни, тут я все же напомню, что у человека мораль изначально уже выпадает из обычной)
Однако если предположить, что "проститутка" - это всего лишь удобный ник, то тогда все встанет на свои места.
Но... окажется, что перед нами очередная Дарья Донцова.
Нет, я кстати, против Донцовой ничего не имею. Да, у нее банальный сюжет и всегда одно и то же. Но ее читают? Читают. Я и сама ее однажды читала в больнице, и что? Это было интересно, но часто меньше, чем на один раз. Однако она никогда и не претендовала на лавры серьезного литератора и серьезную литературу. Она пишет развлекательное чтиво, и только. Одним словом, ничего против не имею.
И Кэт - еще один такой автор. Пиарится.
3. Зялт
Фр... Есть одна притча, ужасно нравится.
Как-то сидят два старика у ворот города и мирно беседуют. Несется мимо них на коне первый странник.
- Какие люди живут в этом городе? - спрашивает...
- А какие люди живут у тебя на родине, сынок? - отвечает один из стариков.
- Жалкие, скучные и противные. Я уехал от них искать лучшей доли.
- Не ищи ее у нас. У нас все такие же...
И тут едет второй странник. И задает тот же вопрос.
- Какие люди живут в этом городе?
- А какие люди живут у тебя на родине?
- Трудолюбивые и любознательные. Я от них научился любопытству и поехал посмотреть, как другие живут.
- И тут такие же...
Проехал второй путник, и тут второй старик спрашивает приятеля:
- А ты почему им так по-разному ответил?
- Каждый из них привык видеть то, что видел у себя дома. Поэтому первый увидит только скуку и грязь, а второй - хороших людей и дворцы.
Про Зялта так же. Что можно сказать о человеке, который в каждом путешествии первым делом фотографирует все помойки?
И дальше можно не комментировать.
4. Хр... Русский и украинский языки... (на Украине пытаются ратифицировать русский язык как региональный)
Сложный вопрос. Сторонники русского приводят довод, что в России не боятся татарского или бурятского. Но, во-первых, это разная ситуация - маленький народ, зажатый со всех сторон россиянами, которые при случае "разберутся", и народ, где русскоязычное население составляет никак не меньше половины общего. Во-вторых, Украина откровенно опасается, что при этом попадет под влияние России, которая будет доминировать. И справедливо опасается (нам дайте волю, так мы придем и много чего вспомним... и я совершенно не верю, скажем, родному правительству, что оно отнесется с уважением к кому бы то ни было, включая нас с вами :)) Это не в природе любого правительства, смягчу я это утверждение...)
Правда, вроде бы оставить второй язык и не париться этим - почему бы и нет (мне лично это кажется нормальным решением - живет же Швейцария с двумя языками?) Чем меньше уделяешь внимания проблеме, тем проще ее иногда решать :)
Но к вопросу о языках...
Мой ответ одному человеку:
Ну, если честно, то мне ужасно лениво, потому что последнее время я много говорю на эту тему.
Но если коротко.
В 10-м веке, во время христианизации Руси, русский и болгарский практически совпадали. Настолько, что это определило выбор именно православного направления, церкви вообще и т.п. (Библию не надо было переводить)
Сейчас это разные языки. Если я скажу, что русский - диалект болгарского, это будет неправда. Это самостоятельный язык.
И болгарский - тем более.
Теперь давай посмотрим на белорусов. У них язык непонятный. В моем детстве мы выписывали журналы на украинском и белорусском, я много их читала (пыталась), в общем - это непонятный язык.
Диалект обычно максимум расслышать тяжело - ударения там не те, а-о меняется и т.п. Но вот чтобы сложно было текст прочитать - такого не может быть.
С украинским хуже. Его почти можно было понять еще недавно, но язык быстро меняется.
Так я сначала про белорусский. Он держался все эти годы, в том числе и при сов.власти, когда это не приветствовалось. Он жив, выжил, он БЛИЗОК к русскому, но это не русский. Попробуй сам почитать.
Аргументы, что там мало своих литературных шедевров мне кажутся чушью собачьей.
Ну, давайте объявим австралийский язык аборигенов не существующим, раз у него нет письменных источников и шедевров литературы.
Сложнее с украинским. Это безусловно был один из русских диалектов 300 лет назад. Он недалеко ушел от нас и сейчас - его легче понять, чем белорусский.
Почему я полагаю, что это полноценный язык?
Все же у него есть свое правописание, у него есть отличающиеся от нас слова, причем те, что находятся в "ядре языка". Это самостоятельный язык-то уж точно, просто ПОКА ЕЩЕ очень близкий к нам.
Ну, и плюс... я полагаю, что украинский народ - при том, что это весьма больной для меня вопрос - имеет право отделиться от России. Это означает, что в будущем языки разойдутся еще сильнее. Ну, и я как бы вижу, что у украинского есть полный набор свойств языка, он может отделиться и стать еще одной веткой славянских, даже если сейчас это не стопроцентно так.
Наконец, я эгоистически полагаю, что ЕЩЕ ОДИН язык славянской культуры - это нам на пользу, а те, кто норовит низвести его до диалекта - работают на пользу тех, кто вносит раскол между близкими по культуре народами.
И можно не показывать пальцем, кто это известно с тех времен, когда мы воевали с турками, с тех пор разве что Америка существенно добавилась.
Я не хочу играть на их стороне :)
А, да.
Ядро языка - это термины, без которых не обойтись. Папа-мама-ребенок-еда-обозначения частей тела-дом (в разных смыслах, юрта это или "дом") и т.п.
Родственные языки определяются как раз тем, что слова в ядрах у них близкие и звучат похоже.
И чем больше слов в ядре звучит "по-разному", тем дальше разошлись языки. И само появление разных слов в ядре означает расхождение языков на две самостоятельные ветки.
5. Эти, прости господи... Я позволю себе не переводить лично оскорбивших Патриарха дурочек.
Уже несколько раз меня спросили, как я к этому отношусь.
Никак, если честно. Поначалу я вообще полагала, что дело не стоит выеденного яйца, дать наказание за мелкое хулиганство, и всех делов.
Но дело стало принимать широкомасштабный оборот. Тогда я тоже задумалась и решила, что да... правильнее всего было бы дать ремнем по попе, но у нас это не прописано в УК :) Но после этого наверное, самое правильное, отправить их подметать ворота перед Храмом, али еще на какие полезные общественные работы на благо именно этого конкретного Храма. Ну, или содрать с них вполне заметный штраф, чтобы мало не показалось.
Почему? Потому что это примерно как группа людей, дорвавшихся до сцены и начавшая с нее орать матерные частушки. Ну, неприятно, ну, может испортили настроение. Хулиганство, и все. И ВСЕ!
Однако мне представляется, что все последующее выходит за рамки здравого смысла.
Во-первых, заявления про тяжело оскорбленных верующих мне кажутся откровенной выдумкой. Потому что первый вопрос - а где они все были во время выступления? Почему не вывели тетенек за ручку на улицу, где бы они могли продолжать орать все, что их душе угодно? Вот попробуйте мне оскорбить святые для меня вещи, очень даже вряд ли, что я буду тихо стоять в стороне (ну, все может быть, но чтобы так все делали?) Во-вторых, мне не нравится, как ведет себя Патриарх. Глава (мужчина, замечу) очень даже большой и серьезной православной Церкви не может справиться с группой ЖЕНЩИН и начинает обращаться за помощью к государственным органам.
Ребята, он просто не верит в Бога, вот что я вам скажу :)
Потому что иначе он должен был пойти к девочкам в камеру и убедить их в страшных содеянных ими грехах. Так, чтобы они в соплях и слезах поползли к выходу, раскаиваясь и неся свет правильной веры всем подряд, считая, что спасти их души теперь может только Бог и Церковь. Постриглись бы в монахини и с тех пор стали знаменем РПЦ, как истинные раскаявшиеся. Это я бы поняла...
А требовать 7 лет тюрьмы... Как-то это не очень по-христиански :)
Кстати, задумавшись, я поняла, что и требование ввести уроки в школу - это тоже от слабости. Сильной церкви это не надо. Вон ислам, небось, в школу никто не предлагает ввести, а он благополучно увеличивается в своей численности, а? А настоящих сторонников РПЦ не так уж и много, и церковь понимает собственную слабость, отсюда сращивание с государством. Можно только осуждать высших наших руководителей за то, что они активно ее поддерживают. Они должны оставаться нейтральными, даже если они верующие. Пока на посту стоят.
Но это ладно, я не такой идеалист...
Это все.
Какая-то слишком интенсивная была на общения интернет-неделя, надо завязывать
(так что длинных ответов не ждите)
А, ну, да, еще P.S. про этот эпизод с Riot-ками. Я вообще-то не стала бы создавать юридический прецедент наказания такого рода. Потому что следом мы захлебнемся взаимными исками мусульман и христиан. Нет, я не про средние века - оставим их истории. Я про Кавказ, как минимум...
Нейтралитет в таких вопросах - имхо - самое правильное и безопасное, а уж если туда лезть и разбираться, то точно не подобными методами.