Свадебные кимоно конца 19го - начала 20го века.

Feb 23, 2012 00:55

Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Свадебные кимоно конца 19го - начала 20го века.

Подумала и решила вынести это отдельным постом, поскольку в прочие темы оно как-то не очень вписывается.

В музее "Оринасу", где проходила выставка мини-кимоно, было, как я уже упоминала, выставлено и немного полноразмерных нарядов. В том числе, и полный набор свадебного наряда для невесты. Подобные наборы носили девушки во второй половине 19го века и примерно до середины 20го.


Весь набор:


Называется такой набор 振袖三枚襲ね (фурисодэ санмаи касанэ) - примерно "три слоя фурисодэ".
В набор всегда входило черное, красное и белое фурисодэ, все три - с пятью гербами и примерно одинаковым рисунком (по крайней мере, с одной темой и выполненные в одном стиле).

Традиция зародилась во времена Эдо, но окончательно оформилась в таком виде только к началу Мэйджи, объединив в одном костюме традиции по крайней мере двух сословий: самурайского и купеческого.


Белое фурисодэ. Цвет чистоты и невинности (иногда также - цвет смерти). Белые костюмы носили невесты из самурайских семей, начиная примерно с 13-14 веков.

Кусочек поближе:


Журавли (символ долголетия, счастья и верности в браке), сосны - символ долголетия, цветы сливы-умэ - символ стойкости.
Традиционный набор символов на свадебном наряде.



Красное фурисодэ. Цвет жизни. Красные фурисодэ на свадьбу надевали девушки из богатых купеческих семей.

Кусочек поближе:


Набор символов тот же, с добавкой листиков бамбука - тоже символ стойкости и жизнелюбия.



Черное фурисодэ, наиболее формально-официальное. Во время Эдо черная краска для шелка была дорогой и черные наряды, соответственно, были также самыми дорогими и потому - самыми парадными.
Сейчас стоимость краски уже не имеет значения, но традиция сохранилась: черное - парадное.

Кусочек поближе:


Символы все те же: журавли, сосна, цветы сливы.

Два пояса, демонстрировавшиеся вместе с фурисодэ.


Пейзажи и сцены из жизни благородных господ. Вероятно, иллюстрация к какому-нибудь классическому литературному произведению. Во время Эдо среди самураев было модно украшать наряды картинками к известным поэмам, демонстрируя свой вкус и прекрасное образование.



Символы те же, что и на фурисодэ: журавли, цветы, сосны...

Оба пояса - "мару-оби", т.е. наиболее формальная и богатая разновидность. Тканый шелк с золотом.

"Фурисодэ санмаи касанэ" носили все три сразу. Самый верхний - черный, как наиболее формальный. Очень часто черное фурисодэ имело рисунок выше пояса, на рукавах и на плечах. Именно потому, что оно всегда только сверху.
Белое и красное имеют рисунок только по подолу, все равно не видно.
Под черное надевали красное и белое - самым нижним.

В интернете накопала картинок, как это выглядело "в полной сборке".


Подлинная фотография начала 20го века.

Манекен в подлинных фурисодэ времен Мэйджи.


В полный рост спереди.



Сзади.



Спереди на груди.

Современная имитация:


Здесь последовательность цветов неправильная. Хотя, возможно, это локальная вариация.

В наше время все три слоя сразу носят крайне редко. Предпочитая "разобрать" стопочку на три захода: белое - на церемонию в храм, красное - принимать подарки, беседовать с гостями, черное - торжественный банкет. 
Изредка сейчас носят по два: черное с красным или белое с красным, уже не переодеваясь.
Черное с белым не носят на свадьбу, это сочетание цветов уже замужней женщины, матери семейства.       
 

традиции народов мира, Япония, японская жизнь, японская культура, вокруг света, японские традиции, история, культура, история Японии

Previous post Next post
Up