Священный лес или Сад чудовищ

Nov 13, 2011 21:21

Оригинал взят у world_italy в Священный лес или Сад чудовищ
Оригинал взят у trasyy в Священный лес или Сад чудовищ
Священный лес или Сад чудовищ (итал. Sacro Bosco, Parco dei Mostri) - садово-парковый ансамбль в долине у подножия замка семьи Орсини в городке Бомарцо, разновидность маньеристского парка с сюрпризом, выдающийся памятник итальянского Ренессанса. Парк украшают около 30 мифологических скульптур и фантастических сооружений.



Среди скульптур парка - Пегас, две сирены, Протей, слон Ганнибала, дракон, гигантская черепаха, Геракл, пес Цербер, две Цереры, Афродита, Врата Преисподней и др., среди сооружений - Падающий дом, миниатюрный Сад природы, Храм Вечности. Сюжеты скульптурных изображений, как предполагается, восходят к Сну Полифила, поэме Бернардо Тассо Флоридант и Неистовому Роланду Ариосто. Их аллегорическая символика не раз и по-разному толковалась исследователями. Пегас и гигантская черепаха:





История создания Sacro Bosco восстановлена с известной условностью. Исследователями принято, что парк был сооружен при кондотьере Пьере Франческо Орсини, иначе - Вичино Орсини (1528-1570 или 1574, 1588) и его строительство началось в 1548, а завершилось в 1580. Парк был спроектирован архитектором Пирро Лигорио (ок.1510-1583), известном также по ансамблю виллы д’Эсте в Тиволи. Возведенный в парке Храм посвящен памяти Джулии Фарнезе, жены Вичино Орсини (умерла в 1560), его проектировал Джакопо Бароцци да Виньола.







Первое упоминание о парке содержится в письме поэта Аннибале Каро (1564). Тогда парк назывался Священным лесом, название Сада чудовищ он получил в XX в., когда после нескольких столетий забвения был отреставрирован приобретшим его семейством Беттини при поддержке Института истории и архитектуры Рима и Французской академии в Риме, а затем заново открыт для публики (1954).





Одним из первых посетителей парка был в 1938 Сальвадор Дали, некоторые мотивы увиденного вошли в его картину Искушение Святого Антония (1946). Мотивы Сада также использовал в своих заколдованных пейзажах Карел Виллинк.







Микеланджело Антониони снял о парке документальный фильм Вилла чудовищ (1950). Серию фотографий сделал в парке Брассай (1953). Сад и его скульптуры фигурируют в историческом романе Мануэля Мухики Лайнеса Бомарцо (1962) и в написанной по его мотивам одноименной опере (1967) Альберто Джинастеры. Скульптурами парка вдохновлялась Ники де Сен-Фалль, несколько десятилетий создавая свой фантастический Сад игры в Таро.









































не-японское, сады, скульптура, Европа, Возрождение, искусство, вокруг света

Previous post Next post
Up